Стратегия развития бизнеса в сфере автозапчастей
Из года в год производится огромное множество новых автомобилей, владельцы старых автомобилей избавляются от них их на вторичном рынке, покупают новые и так круг замыкается. Сейчас в семье не редкость встретить два, а то и три автомобиля, не говоря уже о том, что практически в каждой семье есть как минимум одно транспортное средство. Таким образом формируется огромный спрос на запчасти, расходные материалы, технические жидкости, чтобы обслуживать железных коней. На фоне данной статистики бизнес старается соблюдать закон рыночного равновесия, когда спрос должен быть равен предложению. Но соблюдать идеальный баланс в данном вопросе не возможно так, как каждый стремится забрать львиную долю бизнеса себе, постоянно стремясь увеличить объем продаж, расширяя складское наличие с минимальных позиций до самых эксклюзивных товаров данного сегмента. В итоге необходимо чётко понимать, к чему нужно прийти, формируя бизнес на автозапчастях. На мой взгляд возможно 2 пути развития: первый путь, - это строгая специализация на автозапчастях определённого марки автомобиля, а второй путь это создание интернет магазина с розничной точкой выдачи товаров с наличием расходных материалов, масел, автохимии и прочей продукции унифицированного применения.
Ярким примером компании, которая пошла по второму пути и добилась существенных успехов является автомагазин СевРес Мурманск.