Расход топлива вашего автомобиля
Категория: Авто и Мото
| Автор: vitalkasub
| Опубликовано: 30.03.2009
Речь пойдет об эксплуатационных факторах:
1) характеристики ездового цикла
2) пуск и прогрев двигателя и трансмиссии
3) условия окружающей среды
4) характеристики дороги
5) техническое состояние автомобиля
6) мастерство вождения
Рис 1 – Диаграмма сил действующая на автомобиль Ездовой цикл. Влияние характеристик ездового цикла на топливную экономичность очень велико. При движении в городских условиях с малыми скоростями, частыми остановками и строганиями с места топливная экономичность значительно ниже, чем при более спокойном движении с высокими скоростями по загородным догам и автострадам.
Подтверждением влияния ездового цикла могут служить данные ЕРА об удельном пробеге в милях для городского и загородного испытательных циклов. Эти данные свидетельствуют, что при испытаниях по городскому циклу топливная экономичность на 50% меньше, чем при испытаниях по загородному. Показатели топливной экономичности в городских условиях ниже в силу различных факторов, важнейшим из которых является масса автомобиля. При ускорении автомобиля его кинетическая энергия увеличивается. Во время торможения значительная часть кинетической энергии превращается в тепло в тормозной системе и таким образом теряется.
Холодный пуск и прогрев. Холодный пуск и прогрев существенным образом влияют на топливную экономичность. При холодном пуске автомобиля трение в двигателе и силовой передаче достаточно велико, и, кроме того, для пуска двигателя с искровым зажиганием требуются сильно обогащенные топливные смеси. В ходе испытаний выяснилось, что топливная экономичность в условиях городского ездового цикла при холодных пусках и движениях на непрогретом двигателе меньше на 50% топливной экономичности на полностью прогретом двигателе.
Для дизельных двигателей проблемы трения при холодном пуске сохраняют свое значение, однако использование обогащенных смесей не требуется.
Рис 2 – Влияние протяженности поездки l на топливную экономичность q: 1– топливная экономичность полностью прогретого двигателя в городских условиях. 2– топливная экономичность при холодном пуске. Температура окр–й среды –12гр по Цельсию (1 миля\галлон = 0.43 км\литр. 1 миля = 1.6 км).
Рис 3 – Влияние температуры окружающей среды на топливную экономичность. По оси ординат отложено отношение топливной экономичности при холодном пуске к топливной экономичности полностью прогретого двигателя. l – протяженность поездки.
Условия окружающей среды. Температура и другие условия окружающей среды также влияют на топливную экономичность различными путями, начиная от влияния температуры на гистерезисные потери в шинах, трение в двигателе, требуемый состав смеси и кончая влажностью воздуха влияющею на процесс горения топлива. Наиболее важным фактором является температура. Эти данные известны большинству автолюбителей. Они знают, что летом экономичность выше, чем зимой. Характеристики дороги. Небольшие характеристики состояния дорожного покрытия, по крайней мере для дорог в сухом состоянии, не оказывают на экономичность существенного влияния. Однако движение по гравию или песку, а также по мокрым или заснеженным покрытиям топливная экономичность значительно снижается.
Техническое состояние. Большинство систем автомобиля требуют периодической проверки. Ясно, что плохую роль играют пониженное давление в шинах и плохая регулировка двигателя. Например, перебои в зажигании всего одной свечки шестицилиндрового двигателя могут привести к уменьшению экономичности на 20%. Такой недостаток приведет к выбросу в атмосферу значительного количества углеводородов.
Павлодарский авто портал Штурман Обсудить на форуме: Павлодарский авто портал Штурман