Некоторые моменты из истории появления авто тюнинга в нашей стране
Иностранное слово "тюнинг" в наше время прочно вошло в лексикон и жизнь русских автомобилистов. Кто не мечтает владеть автомобилем, который бы выделялся из серой массы своих собратьев как внешним видом, так и техническими характеристиками. Доработать и улучшить все качества конвейерного авто и должен тюнинг. Многим автолюбителям достаточно сделать внешний тюнинг авто: раскрасить машину или тонировать окна, другие идут дальше - организуют тюнинг двигателя, тюнинг подвески, тюнинг салона, чип-тюнинг.
Многих интересует, откуда мы узнали этот процесс, именуемый загадочным словечком "тюнинг". Человеку свойственно стремление в экстраординарности и оригинальности. Согласитесь, нет ничего хуже, чем увидеть на вечеринке девушку в таком же наряде, что и вы. Подобная ситуация и с машиной. С какой стати я должен водить такой же автомобиль, как и у соседа - спрашивают многие. И принимаются его индивидуализировать.
"Древние" автомобили были очень похожи друг на друга. Поэтому возникало желание разнообразить их внешний вид. Автомобили раскрашивали в разные цвета, со временем появились разные варианты одной модели. Эти процессы можно считать задатками современного тюнинга.
Касаясь технологической стороны появления тюнинга, следует упомянуть о состязаниях "драг-рейсеров", бывших популярными среди молодежи Америки в середине прошлого века и которые считают родоначальниками тюнинга в его современном виде. Автомобили соревновались, кто быстрее преодолеет определенный участок дороги. Конечно же, чем лучше и круче автомобиль - тем выше шансы на победу, по этой причине автомобили старались усовершенствовать всеми доступными способами: выбрасывали задние сидения и "запаски", усовершенствовали движки, даже переставляли на легковые автомобили двигатели от грузовых машин. Аналогичные процессы проходили практически в тоже время и в Германии. Проведение так называемых "кузовных чемпионатов" привело к модернизации конвейерных авто.
Теперь несколько моментов о появлении тюнинга в России. Несмотря на бурное появление на дорогах России "иномарок", многие россияне и дальше остаются верны старому доброму ВАЗу. Итак, тюнинг в России - это прежде всего тюнинг ВАЗ. Со временем тюнинг в России претерпевал изменения и совершенствовался. И сейчас "отделанный" ВАЗ на дороге может быть "на равных" с самым навороченным "драгстером".
Сейчас наиболее часто используются 3 основных типа тюнинга - технический, основной и внешний.
Основной тюнинг предусматривает изменение внутренней начинки автомобиля - двигателя, трансмиссии, тормозной системы, установку турбонаддува. Тюнинг двигателя увеличивает скорость, мощность и проходимость автомобиля. Увеличить мощность движка поможет и чип-тюнинг. Кроме увеличения мощности силового агрегата, чип-тюнинг позволяет увеличить тяговые показатели автомобиля, уменьшить расход топлива, во время обгона резко ускориться.
Технический тюнинг или тюнинг салона включает в себя замену сидений, обновление чехлов, перетяжку руля. Кроме этого - установку дополнительных устройств - аудиосистем, компьютеров, кондиционеров.
Внешний тюнинг - это прежде всего покраска авто или аэрография, тонировка стекол, нанесение наклеек, установка пластикового обвеса и "литых" дисков.
Источник: Сайт о тюнинге авто. Автор: Виктор.