Как пожарные США тушат электромобили
Возгорание электромобилей — актуальная тема. Тушение горящего электромобиля оказалось достаточно серьезной проблемой даже для опытных пожарных расчетов. В сравнении с тушением обычных автомобилей, электромобили могут преподнести несколько неприятных сюрпризов для пожарных. Редко, но случается Электромобили горят не в каждой аварии, в принципе у автомобиля с двигателем внутреннего сгорания загореться в результате аварии куда больше шансов. Есть нюанс, что все электромобили в сравнении с обычными машинами, значительно моложе. Разница зачастую может достигать и 20 лет. Возможно с возрастом электрокары будут возгораться гораздо чаще и статистика выровняется, но пока это редкие случаи, большинство из которых происходит в США. Причина – батарея Самая явная и частая причина возгорания в электромобиле – это аккумуляторные батареи. Они выглядят как множество маленьких ячеек или стержней, как у Теслы, которые в соединены в модули и образуют мощный источник энергии для привода электродвигателя. Батареи тщательно защищены от механических воздействий, что очень важно, но возникает дополнительная опасность. Внутри батареи происходят электрохимические реакции. Если герметичность защиты нарушается в следствии аварии, элементы питания замыкаются между собой и выделяют большое количество тепла. Короткое замыкание может вызываться и без механического воздействия. Иногда возгорание может произойти из-за производственного брака – пространство между аккумуляторами все производители стараются делать минимальным – компактность главный критерий. Но зачастую, это приводит к дополнительному нагреву элементов, он начинают плавится и пожар невозможно предотвратить – только локализовать или оперативно устранить последствия. Рекомендации от производителей Производители в руководстве по эксплуатации дают советы при любой внештатной ситуации с автомобилем. Фактически там описан порядок действия в случае аварии, расположение подушек безопасности, точки для срезания крыши. Эту информацию спасатели могут прочитать в электронном или бумажном виде даже по пути к месту аварии. Производители электрокаров – не исключение, например, Chevrolet для модели Bolt EV в случае пожара рекомендует отбуксировать авто на открытое место и ждать, когда он догорит. Это не шутка, попытаться затушить герметичную большую коробку, внутри которой горят батареи, не такая простая задача. Заметить очаг возгорания вовремя, чтобы успеть открыть защиту безопасно очень сложно. Ведь для пожара не нужен доступ кислорода, аккумуляторы прекрасно его выделяют при нагреве. Затрудняет пожаротушение и ядовитые испарения, возникающие при плавлении батарей. Несмотря на это, у пожарных США выработан четкий алгоритм действий при возгорании электромобиля. В приоритете у них всегда безопасность водителя и пассажиров, они не тратят время на тушение автомобиля, а помогают эвакуироваться людям и буксируют электрокар на безопасное расстояние. Сложности возникают в том, что от момента начала замыкания батарей до полноценного возгорания проходит очень мало времени. Повторное возгорание Опасность может вызывать и полностью догоревшие авто. Были случаи, когда на полностью сгоревшем электрокаре, опять вспыхивала батарея. Это происходило спустя неделю после пожара. Спасатели США используют тепловизионный контроль аккумуляторов перед погрузкой на эвакуатора, чтобы убедится в полном охлаждении батарей. Это все равно не гарантирует, что автомобиль не загорится через некоторое время. Американские спасатели даже разработали специальный куб с водой, в который помещают сгоревший автомобиль. Правда возникает сложность в том, что вода напитывается очень вредными химическими соединениями и ее утилизация стоит приличную сумму денег. Владельцам электромобилей не стоит сильно беспокоится. Производители разрабатывают системы индикации перегрева, а также быстрого пожаротушения внутри ящика для батарей. Есть вероятность, что вскоре редких случаев самовозгорания электрокаров станет еще меньше.
Электромобили уже не раз, эвакуатор Волоколамск доставлял до пунктов подзарядки батареи.