Чем отличается сцепление для грузовых и легковых автомобилей?
Сцепление – это один из важнейших компонентов трансмиссии современного транспортного средства, который принимает на себя основной удар в процессе переключения передач, а также защищает автомобиль от возникающих перегрузок. Кроме того, в обязанности этого узла транспортного средства входит погашение колебаний, возникающих в автомобиле во время переключения передачи на более высокую или низкую. Во время эксплуатации сцепление выполняет кратковременное отключение двигателя транспортного средства от коробки передач с последующим плавным соединением при переключении скорости. Данный узел присутствует на всех транспортных средствах, оснащённых механической коробкой передач. При этом стоит отметить, что сцепление для грузовых и легковых автомобилей имеет ряд важных особенностей, о которых можно узнать в этой статье.
Сцепление на легковых автомобилях
На большинстве современных легковых автомобилях, оснащённых механической коробкой передач, производители устанавливают два вида сцепления, а именно, гидравлическое или тросовое (механическое) сцепление. Механические сцепление чаще всего устанавливается на транспортных средствах, обладающих силовыми агрегатами невысокого уровня мощности. Необходимо сказать, что такой вид сцепления имеет максимально простое устройство и невысокую стоимость производства. Помимо этого, механическое сцепление просто ремонтировать и обслуживать за счёт наличия в нём минимального количества деталей и элементов. Если говорить о гидравлическом сцеплении, то это более сложный узел, в котором для обеспечения наиболее комфортной эксплуатации этого узла транспортного средства присутствуют жидкости.
Что необходимо знать о сцеплении грузового автомобиля?
Современные грузовые автомобили оснащаются различными видами сцепления, при этом основными типами сцепления считаются два:
- С нажимной муфтой. На сцеплении этого типа, для того чтобы оно выключалось, используется специализированный подшипник, который воздействует на диафрагму путём её выталкивания в сторону маховика.
- С вытягивающей муфтой. В сцеплении, оснащённом вытягивающей муфтой, подшипник выполняет оттягивание диафрагмы от маховика.
Основное различие сцеплений двух этих видов заключается в расположении диафрагмы внутри устройства. Благодаря различиям в конструкции эти два сцепления обладают и своими характерными особенностями. Так, например, сцепление, оснащаемое нажимной муфтой, требует от водителя меньшего количества усилий, для того чтобы включать и выключать этот узел транспортного средства. Кроме того, наличие меньшего количества усилий, прикладываемых для включения и выключения устройства, продлевает срок его эксплуатации, так как в данном случае снижается риск возникновения деформации диска, а также износа подшипников.
Технологии саморегулирования в сцеплении
Современные производители грузовиков для обеспечения долговечности сцепления оснащают данное устройство уникальной разработкой, которая повышает долговечность и износостойкость сцепления. Этой технологией является SAT, именуемая также системой саморегулирования сцепления. При наличии этой технологии в сцеплении грузового автомобиля при проведении разъединения муфты происходит вращение храпового колеса, в результате чего происходит изменение прижимного диска. Благодаря этому изменению повышается долговечность и работоспособность диска, что положительно сказывается на ресурсе и работоспособности сцепления.
https://www.dadetal.ru/