Целесообразно ли ремонтировать роботизированную коробку передач Пежо 107
За время развития концерна PSA было произведено немало автомобилей и внедрено еще больше нестандартных технических решений. Но только с 2006 года начали выпускать роботизированные коробки. Из продаваемых в России РКПП обычно можно заметить на Пежо 107 и 207, а также Ситроен С1 и С3. Для чего вообще начали внедрять данный механизм? Из преимуществ приходит в голову основное: на классическую коробку следует добавить автоматизированные управление. Это решение намного выгоднее по сравнению с установкой классической АКПП с гидротрансформатором. При этом надежность механики как была, так и остается на прежнем уровне. Но добавляется комфортабельность при вождении. Расход топлива при этом остается все таким же низким, как при использовании ручной коробки передач.
В итоге, если сравнить два автомобиля, один с роботом, а другой с автоматом, то цена на робот будет ниже. И расход топлива будет ниже. Но кроме плюсов со временем начинают проявлять себя и минусы использования робота. Применяемые для управления коробкой актуатор сцепления и переключения передач имеют определенный ресурс. Чем больше автомобиль ездит по пробкам и чем жарче на улице, тем стремительнее эти узлы выходят из строя. Взять например, Краснодар. Девятибалльные пробки при температуре наружного воздуха 35-40 градусов Цельсия делают свое дело. Интенсивность износа узлов и агрегатов можно смело умножать на три.
Итак, какие узлы в роботе Пежо или Ситроен выходят из строя? Актуатор сцепления – чаще всего дает сбой именно он. Актуатор переключения передач – гораздо реже выходит из строя. Сцепление – если не правильно эксплуатировать автомобиль, то корзина и диск скоро придут в негодность. Блок управления роботом – также выходит из строя, особенно если на улице жарко.
Имеет ли смысл производить ремонт или лучше произвести замену вышедшей из строя запчасти? Как и в любом деле, все нужно делать исходя из ситуации. Что вообще может прийти в негодность в актуаторе сцепления или переключения передач? Это: щетки, подшипники, манжеты. Узлы в большинстве случаев поддаются ремонту. ЭБУ робота также возможно починить, но здесь понадобится помощь человека имеющего навыки ремонта электроники. После ремонта узлов следует правильно эксплуатировать коробку. Не реже раза в 10 000 км производить адаптацию актуатора сцепления, по возможности раз в 50 000 км производить его ревизию. ЭБУ также поддается обслуживанию. Помимо визуального осмотра платы, при сборке требуется нанести свежую термопасту для лучшего охлаждения полевых транзисторов.
В описанных выше случаях лучше оставить ремонт робота Пежо 107 в Краснодаре специалистам. Если нет доверия к таким вмешательствам - покупайте новые запчасти. Но если у вас имеются навыки работы со слесарным инструментом, с мультиметром, паяльником, а также есть время и огромное желание, произвести ремонт можно и самостоятельно.