О важности метро
Мы привыкли думать о метро, как о системе подземного транспорта. Ведь, по-сути, так оно и есть, - крупнейшие метро способны перевозить до 10 миллионов пассажиров ежедневно. Поезда, находясь глубоко под землей и не встречая никаких препятствий на своем пути, могут набрать огромную скорость, что делает их чрезвычайно важными для людей, которым нужно срочно куда-нибудь добраться в разгар автомобильных пробок. Без метро Нью-Йорк или Токио бы просто встали. Именно на нем и держится весь общественный транспорт: случись так, что сломался вдруг поезд и застрял в тоннеле, - и тысячи людей не вышли бы на работу. Поэтому каждая система метро надежно оборудована, таким образом, чтобы предотвратить пожар или столкновение. Но функция метро, на самом деле, не ограничивается одними перевозками. Конечно, пассажиры, сидящие в вагонах, пребывают, как правило, в режиме ожидания, а перед тем, как сесть в поезд они обязательно прикинут, сколько станций им ехать, и по-возможности выберут самый короткий маршрут. Уж вряд ли им придет мысль провести праздники в подземелье. В данной статье речь пойдет как раз о тех подземных уголках, где люди хотят быть.
Метро Амстердама относительно небольшое, всего 4 линии и 40 станций. И в обычном понимании это и не метро, поскольку лишь 3 километра - под землей. Но зато, когда поезд ныряет под землю, все и начинается, - первая же станция переключает на себя ваше внимание, вы как будто попали в музей, везде картины и скульптуры, но в отличие от музейных экспонатов, к этим можно подходить, трогать их, а на некоторых, сделанных по образу лавочки, и, даже сидеть, ожидая поезда. Ценители авангарда будут в восторге от ярких цветов, которые так и тянут в какое-нибудь психоделическое путешествие. Ну как не покататься на поезде среди всего этого, чисто ради удовольствия? Кроме того, посетители метро постоянно ощущают тонкий аромат, который искусственно создается специальными аромараспылителями, установленными повсюду. Раз в 4 недели запахи меняются, и на смену одним приходят другие, не менее приятные. Да, работникам московского метро придется как следует попотеть, чтобы создать такую атмосферу праздника и гармонии.
Еще одним примером того, каким должно быть настоящее метро, является метро в Токио. Нет ничего лучше, чем из 40-градусной жары снаружи нырнуть в глубокий прохладный тоннель под мощные кондиционеры. В поездах публику круглосуточно развлекают фильмы и передачи, показываемые на больших мониторах, которые установлены во всех вагонах по несколько штук. В совокупности со спокойной ездой и мягкими сиденьями у людей действительно создается хорошее настроение. Кстати в корейском метро пассажиры могут указать, насколько оно у них хорошее, по 10-бальной шкале; данные анализируются и вывешиваются на большом экране на всех станциях в виде среднего уровня настроения за день/ за месяц/ за год....Удачный ход. Настроение с каждым годом у людей повышается, и возможно когда-нибудь достигнет заветной 10-ки....
Каким же метро должно быть в идеале? Скоростным, комфортабельным, безопасным. Таким, чтобы в нем можно было жить неделю, не испытывая неудобств. Шаги в этом направлении уже делаются, - например, в Японии метро служит некой развлекательной зоной: рестораны, магазины, кинотеатры привлекают миллионы туристов из тех стран, где этого нет. Я очень сильно надеюсь, что власти позаботятся и о нашем, московском метро.....