Типы крепежа воздуховодов
Соединения воздуховодов из отдельных звеньев и деталей осуществляют различными способами. Наиболее распространены крепежы с помощью фланцевых и бесфланцевых соединений воздуховодов.
При фланцевых соединениях воздуховодов между металлическими фланцами необходимо прокладывать уплотнительный материал - резину, жгуты различных типов, картон, асбестовый шнур и. т. д. Затем в просверленные во фланцах отверстия вставляют крепеж - болты и затягивают гайками.
Бесфланцевые соединения воздуховодов применяют наиболее широко, что объясняется уменьшением трудовых затрат на одно соединение по сравнению с фланцевым, а также значительной экономией металла. К бесфланцевым относятся соединения круглых воздуховодов на бандажах и термоусаживающихся уплотняющих манжетах СТУМ, а также прямоугольных на рейках.
Бесфланцевые соединения круглых воздуховодов диаметром 100-700 мм выполняют на бандажах из тонколистовой стали. Бандаж таврового сечения надевают на воздуховод с отбортованными торцами. На концах бандажа приваре¬ны угольники с отверстиями. Натянув бандаж с помощью струбцины или фиксаторного ключа, в отверстия угольников вставляют болты и затягивают их, после чего струбцину или ключ снимают. Для воздуховодов диаметром 100-1800 мм бандажи изготавливают из двух половинок методом штампования. Чтобы соединение было герметичным верхнюю часть бандажа заполняют мастикой.
Соединения воздуховодов из асбестоцементных коробов или труб выполняют на раструбах или муф¬тах методом зачеканивания пеньковой прядью, смоченной в казеиново-цементном растворе. Места соединения после отвердевания оклеивают стеклотканью. Соединения воздуховодов и крепеж деталей к ним на сварке используют крайне редко, так как примение таких цельносварных соединений исключает ремонтопригодность воздуховода.
Крепёж для бытовой и промышленной вентиляции