Технология асфальтирования дорог
Все работы, связанные с дорожным строительством в нашей стране выполняются согласно с установленными нормативами (СниП). В них сказано, что укладка асфальта должна производиться при температуре не ниже +5 градусов, так как при более низкой температуре слой горячего асфальта остывает слишком интенсивно и строительная техника и рабочие просто не успевают производить уплотнительные работы. Естественно, что асфальт, уложенный не по нормамам, разрушится раньше положенного срока, а это приведет к дополнительным ремонтным работам и затратам.
Но с другой стороны в северных и даже в средних широтах погода зачастую преподносит сюрпризы в виде весенних и осенних похолоданий (асфальтирование дорог зачастую проводят как раз в весенний и осенний период). В таких погодных ситуациях возникает сложный вопрос: продолжать ли асфальтирование вопреки нормам или ждать лучших погодных условий. Тут возможны два варианта. Когда объемы дорожных работ небольшие, то конечно лучше придерживаться установленных норм, но когда идет масштабное строительство дорог и машины загружены асфальтом, то промедление может принести большие финансовые затраты. Конечно возможны случаи, когда асфальтирование нужно производить в зимний период, вот тогда о соблюдении норм СНиП речи идти не может.
С аналогичными трудностями сталкиваются строители во многих странах, поэтому сейчас активно ведутся работы над устранением основной проблемы - укладки и уплотнении асфальта при низких температурах.
Сейчас технологии укладки асфальта развиваются в двух направлениях. Первое направление направлено на увеличение толщины дорожного покрытия. Слишком тонкий слой асфальта при низких температурах остывает приблизительно за десять минут, а этого крайне не достаточно для качественной укладки и уплотнения. Метод увеличения толщины дорожного покрытия предусматривает укладку асфальта в несколько слоев: нижнего толстого и тонкого верхнего с помощью треморазделительных слоев резины или брезента. Второе направление развития технологии укладки асфальта предусматривает разогрев укладываемого слоя специальными горелками.
Конечно стоит упомянуть, что сейчас развивается технология укладки асфальта в три слоя, это стало возможным после появления современной строительной спецтехники, которая повышает производительность дорожных работ в несколько раз.
Строительная компания "Уровень" - асфальтирование дорог