Строительство мостов
Одним из наиболее заметных признаков развития современной цивилизации стала сеть транспортных развязок и дорог разного плана, которая опутала всю планету. На сегодняшний день дороги строятся даже в самых малодоступных уголках мира в сложных условиях и непростом рельефе. При таком положении дел неизбежна необходимость строительства мостов, которые позволяют сделать дороги удобными, сглаживая неровности на пути и преодолевая препятствия.
Разумеется, существует большое количество разновидностей мостов, которые классифицируются по различным признакам. Наиболее значительным из этих признаков является характер преграды, спровоцировавшей строительство того или иного моста. Считается, что чаще всего мосты прокладывают для того, чтобы была возможность построить дорогу над водной преградой: рекой, озером, каналом. Другой тип мостов прокладывается над ущельями и узкими долинами в горной местности. В этом случае, даже если река или озеро находятся на дне ущелья, длина моста оказывается гораздо больше ширины водной преграды. Такие мосты называют виадуками.
Следующие типы мостов, напротив, используется в городах, где имеется оживленной уличное движение. Это мосты-потепроводы и мосты-эстакады. С помощью подобных мостов организуются удобные и современные транспортные развязки, которые позволяют снизить уровень дорожных заторов.
Вне зависимости от типа моста едва ли ни самым важным этапом в строительстве подобных инженерных сооружений является проектирование. В арсенале архитекторов имеется набор типовых проектов малых и средних мостов, которые можно использовать в случае относительно стандартных условиях. Такие проекты включают набор рабочих чертежей, примерные расходы и характеристику материалов и так далее. В каждом конкретном случае даже при условии создания моста по типовому проекту специалисты производят тщательные изыскания условий, которые позволяют адаптировать проект, заложить оптимальные параметры строительства. Изыскания включают исследование массы параметров от самых простых, таких как ширина дорожного полотна и его качество, до самых сложных, таких как изыскания водного потока (если мост прокладывается над водной преградой), где следует изучить скорость течения, особенности дна, необходимость укрепления дна и так далее.
Таким образом, строительство мостов является многоэтапным сложным процессом, на протяжении которого строители и архитекторы много раз проверяют все необходимые параметры. Часто на время строительства на берегу возводится целая инфраструктура, основой которой являются модульные здания и необходимая техника.