Шпалы, шпалы пропитанные
Назначение шпал.
Шпалы выполняют роль своеобразных амортизаторов - они принимают на себя динамическую силу, исходящую от железнодорожных составов, преобразуют и передают ее на балластный слой полотна, а так же обеспечивают равенство ширины колеи и сохраняют изоляционные свойства рельс на участках железной дороги с автоблокировкой. Поэтому шпалы деревянные и железобетонные должны:
Сравнение шпал деревянных и железобетонных.
Одно из главных преимуществ шпал деревянных - это их не высокая цена, по сравнению с железобетонными. Поэтому в странах, где существуют большие запасы древесины, деревянные шпалы очень распространены. Недостаток шпал деревянных в том, что срок их эксплуатации зависит от многих факторов:
Но и железобетонные шпалы имеют свои минусы. Самый большой недостаток, это проблема утилизации таких шпал после использования. Утилизация железобетонных шпал не выгодна с экономической точки зрения, а так же с экологической. Накопленные железобетонные шпалы, выведенные из эксплуатации занимают большие территории и создают экологические проблемы.
Так же железобетонные шпалы обладают такими недостатками, как недостаточная жесткость, которая приводит к быстрому износу рельсов, большой вес, и высокая цена.
Шпалы деревянные.
Для производства шпал используют древесину разных пород, главное свойство, которой должна обладать древесина для шпал - это жесткость. Самые распространенные породы для шпал - это дуб, ель, сосна, лиственница, пихта, береза и даже эвкалипт. Шпалы произведенные из древесины хвойных пород не самые износостойкие (существуют и более износостойкие, например шпалы, изготовленные из дуба, но шпалы из хвойных пород имеют достаточно большой срок эксплуатации от 7 до 40 лет), но дело в том, что такие шпалы гораздо дешевле.
Преимущества, которыми обладают шпалы деревянные:
- не проводя электрический ток;
- на деревянные шпалы практически не влияют температурные перепады;
- древесина достаточно упруга и легка в обработке;
- имеет не плохое сцепление с балластом из щебня;
Допустимая влажность для шпал - 22%, в случае, когда влажность древесины будет больше допустимой , необходимо, что бы у шпал были припуски на усушку.
Но шпалы деревянные так же имеют недостаток, который присущ всем изделиям из дерева - это подверженность к гниению Для того что бы не допустить гниения шпал, увеличить срок службы и устойчивость к атмосферным осадкам, их пропитывают специальными каменноугольными маслами(креозот) или антисептиками. А так как в России основной материал для изготовления шпал - это сосна, которая имеет не высокую износостойкость, проблема пропитки шпал актуальна.
Пропитка древесины методом ВДВ(«вакуум-давление-вакуум»).Перед пропиткой в автоклаве древесину нужно подсушить.
Метод ВДВ:
-Создают вакуум на 15-60 минут, в следствии чего в древесине создается разрежение.
-Создают давление 0,8-1,4 МПа, сохраняя вакуум. Вводят антисептик или пропиточный раствор. Материал выдерживают да необходимой глубины пропитки.
-После того, как древесина пропиталась, необходимо опять создать вакуум минут на 40, для того, что бы материал подсушить.
Шпалы деревянные пропитанные практически не подвержены гниению, и имеют высокую стойкость к атмосферным осадкам.
ООО Сибрегион продает шпалы, шпалы пропитанные, шпалы не пропитанные и другие материалы ВСП.