Рынок строительного крепежа
Категория: Строительство и ремонт
| Автор: shpakoff
| Опубликовано: 11.03.2010
o Анализ текущей ситуации на рынке строительного крепежа
o Динамика развития рынка – последние 3 года, оценка влияния кризиса
o Оценка объема рынка, соотношение российской и импортной продукции
o Прогноз развития рынка – 2010-2012 гг.
o Выявление основных тенденций, степени насыщения рынка
o Факторы роста и ограничители развития рынка
o Структура потребления строительного крепежа
o Структура рынка – основные группы участников
o Основные поставщики и импортеры
o Основные производители
o Основные продавцы
o Основные игроки на рынке строительного крепежа
o Оценка восприятия ключевых игроков по ряду параметров:
o Размер компании, масштаб деятельности
o Присутствие на рынке (доля рынка)
o География деятельности
o Динамичность развития
o Активность в конкурентной борьбе
o Уровень менеджмента и квалификации персонала
o Узнаваемость бренда
o Качество продукции
o Соотношение «цена-качество»
o Развитость филиальной сети
o Складские возможности, логистические преимущества
o Оперативность поставок
o Ассортимент продукции
o Информационная активность, открытость
o Узнаваемость, присутствие в СМИ
Рынок строительного крепежа – текущая ситуация, основные тенденции
- Текущая ситуация, основные тенденции
Текущая ситуация на рынке строительного крепежа характеризуется следующими тенденциями:
• Снижение емкости рынка.
По мнению экспертов, за последний год емкость рынка строительного крепежа уменьшился на 20-30%. В качестве основных причин такой ситуации эксперты называют макроэкономическую рецессию и последующее снижение объемов строительства.
• Преобладание импортной продукции на российском рынке строительного крепежа.
Около 70-80% крепежных изделий, которые в настоящее время используется в строительных и отделочных работах, является импортным. По отдельным товарным группам доля импорта является еще более весомой. Так, по мнению некоторых экспертов, почти 100% потребляемых в России саморезов ввозится из-за границы. Наиболее значительную долю в объеме импорта занимает продукция китайского производства.
Доля внутреннего производства строительного крепежа в России на сегодняшний день составляет, соответственно, не более 20-30%. Причем, большинством отечественных производителей предлагается недостаточно широкий ассортимент строительного крепежа. А производимая отечественными компаниями продукция, в большинстве случаев, уступает продукции, например, из Китая, не только по цене, но и по качеству.
Основными причинами невысокой конкурентоспособности российского производства крепежных изделий в сравнении с китайскими эксперты считают: недостаток в стране сырья достаточного качества , устаревшее оборудование и технологии, отсутствие государственной поддержки отрасли.
• Снижение объемов производства строительного крепежа в России.
Тенденция снижения объемов производства строительного крепежа в России, по оценкам экспертов, в ближайшее время сохранится, в том числе в связи с повышением цен на металл в период кризиса, которое негативно сказалось на рентабельности производства. В целом, перспективы российских заводов на рынке крепежных изделий эксперты оценивают как весьма сомнительные, в том числе из-за слабой ориентации крупных российских металлургических заводов на рынок широкого потребления.
• Загрузка многих отечественных предприятий по производству метизов не превышает 60-70%.
Например, на предприятии «ММК-Метиз», большая часть продукции которого приходится на строительный комплекс, загрузка по результатам первого квартала 2009 года составляет около 20-40%.
• Снижение рентабельности отечественного производства.
Эксперты связывают данную тенденцию не только с внешними факторами. В частности, на снижение рентабельности производства влияет также высокая стоимость оборудования (преимущественно, импортного), отсутствие кооперации, очевидная необходимость оптимизации бизнес-процессов и т.п.
• Отсутствие государственной поддержки отечественного производства строительного крепежа.
Данная тенденция приводит не только к снижениям объемов производства, но и к закрытию ряда производств, в первую очередь в связи со снижением конкурентоспособности отечественных крепежных изделий в сравнении с импортной продукцией по цене. Между тем, например, в Белоруссии, где есть государственная поддержка отечественного производства, доля белорусских производителей составляет порядка 50%.
• Рост числа импортных поставщиков, усиление конкуренции между импортными поставщиками и производителями.
В частности, увеличивается число поставщиков строительного крепежа из Китая. Экспансия китайской продукции на российский рынок происходит очень быстрыми темпами. Так, по некоторым оценкам, за последние 5 лет импорт строительного крепежа из Китая вырос в пять раз. Также растет количество поставщиков из стран СНГ, например, Белоруссии и Украины.
• Доля китайской продукции в рамках импорта занимает преобладающую долю.
По некоторым оценкам, на сегодняшний день около 70% импорта занимает продукция из Китая, доля продукции из стран СНГ – около 5%, на другие страны-производители (Германия, Финляндия, Италия, Швеция) приходится соответственно порядка 25%.
Эксперты также отмечают, что импорт крепежа из Китая увеличивается с каждым годом. Например, по итогам 2007 года доля Китая на российском рынке строительного крепежа составляла около 50%, что на 20% ниже показателей 2009 года. В целом, Китай сегодня считается мировым лидером по производству крепежа строительного назначения.
• Появление новинок на рынке строительного крепежа.
Появление новых видов продукции на рынке крепежных изделий стимулируется, по мнению экспертов, в первую очередь развитием новых технологий в строительстве.
• Ассортимент крепежных изделий в розничных торговых точках определяется преимущественно типом торговой точки.
В частности, в сетевых магазинах, как правило, представлена мультибрендовая продукция, как европейских, так и китайских производителей. На строительных рынках в большей степени продается китайская продукция (нижнего и среднего ценового сегмента).
Исследование проводила консалтинговая компания Антема Скачать Полностью Исследование рынка строительного крепежа.doc