Регистрация дачного (садового) дома
Земельные участки и расположенные на них дачные или садовые дома являются объектами права собственности гражданина. В качестве документального подтверждения таких прав выступают свидетельство на право собственности на земельный участок и свидетельство на право собственности на созданный садовой или дачный дом. Такие документы можно получить в Федеральной регистрационной службе. На основании действия закона о дачной амнистии предполагается реализация упрощенного порядка легализации недвижимого имущества, расположенного на территории садоводства, огородничества и дачного кооператива, а также земельные участки, предоставленные под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) и ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ) в границах населенных пунктов. Напоминаем, что данный закон теряет свою силу 1 января 2010 года. После наступления этой даты применяются иные правила регистрации загородного недвижимого имущества.
Регистрация права собственности на строения, расположенные на дачном участке предполагает следующий порядок. В первую очередь регистрируется право собственности на земельный надел, а только потом право собственности на расположенные на нем строения. Непосредственно собственник может подавать документы на регистрацию как отдельно, так и единым пакетом.
Надеемся, что Вы ознакомились с нашей статьей «Регистрация земельного участка» и представляете как зарегистрировать земельный участок в органах государственного регистрации.
Будем считать, что свидетельство на право собственности на земельный порядок находится у вас. Далее возникают вопросы: нужен ли проект да дачу, на садовый дом, необходимо ли проходить согласования в государственных органах (СЭС, пожарной инспекции и тп)…
Согласно закону ФЗ № 93 от 20.06.2006 года для того, чтобы облегчить получение регистрационного свидетельства на право собственности на дачные и садовые домики, гаражи и иные объекты недвижимого имущества, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не нужно получение разрешения на строительство. Достаточно предоставить в Регистрационную службу такие документы как:
- Заявление о государственной регистрации права собственности.
- Документ об уплате государственной пошлины (подлинник и копия)
- Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя - документ, подтверждающий его полномочия – нотариально удостоверенная доверенность (подлинник и копия).
- Декларация установленной формы об объекте недвижимого имущества (в двух экземплярах). В нее должны быть включены сведения о местоположении (адресе) строения, его виде (названии), назначении, площади, количестве этажей (в том числе подземных), годе возведения, о материалах наружных стен объекта недвижимого имущества, его подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, кадастровом номере земельного участка, на котором объект расположен
- Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект.
- Кадастровый план земельного участка или заключение правления соответствующего некоммерческого объединения или заключение органа местного самоуправления (в двух экземплярах).
Обращаем Ваше внимание на то, что если земельный участок зарегистрирован в соответствии с требованиями ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предоставлять правоустанавливающий документ и кадастровый план на земельный участок не нужно.
Помимо этого кадастровый план на земельный участок не предоставляется в органы регистрации в случае предъявления гражданином заключения правления соответствующего некоммерческого объединения, подтверждающее, что дачный или садовый дом расположен в пределах границ предоставленного земельного участка, либо заключения органа местного самоуправления, в случае если садовое, дачное некоммерческое объединение не зарегистрировано в качестве юридического лица, или земельный участок предоставлен для ведения садового или дачного хозяйства в индивидуальном порядке.
ПроектКонсалтСтрой: перепланировка, разрешение на строительство