Повышение маневренности мобильных машин
В настоящее время с целью увеличения маневренности мобильных машин применяются системы поворота с новой кинематикой.
Фирма Liebherr (ФРГ) выпустила одноковшовый погрузчик L-509 с новой комбинированной системой поворота, совмещающей поворот за счет шарнирно сочлененной рамы с поворотом задних колес.
- Такая кинематика поворота обеспечивает погрузчику ряд преимуществ:
- уменьшение радиуса поворота погрузчика, что значительно улучшает маневренность, сокращает путь маневрирования в рабочем цикле и в результате повышает производительность машины;
- уменьшение углов поворота полурам с 40-45 до 28°, что обеспечивает лучшую компоновку элементов конструкции в зазоре между передними и задними колесами с каждой стороны машины, а также устойчивость машины в сложенном положении.
- увеличение плеча удерживающих сил при опрокидывании погручзика относительно оси переднего моста;
- увеличение безопасного зазора между частями конструкции передней и задней полурам.
Фирмой ZF (ФРГ) предложено другое конструктивное решение кинематики поворота колесного трактора. Аренда строительной техники вместе с опытными, высококвалифицированными машинистами доступна в компании «Золотой Век».
Передний управляемый мост APL-2000 выполнен со специальной центральной балкой («кеглей»), которая одним концом жестко крепится к мосту в месте расположения главной передачи, а другим, заканчивающимся шаровой частью, соединяется с рамой трактора, образуя универсальный шарнир. При повороте колес основная балка моста смещается в сторону поворота на угол ±5°, давая возможность увеличить угол поворота колес относительно рамы машины при неизменном угле поворота колес относительно балки моста. Общий угол поворота колес относительно корпуса машины 52°, что позволяет уменьшить радиус поворота машины, а также использовать увеличенный зазор между внутренней кромкой колеса и корпусом трактора для размещения элементов навесного рабочего оборудования.
В настоящее время с передними мостами APL-2000 с новой кинематикой поворота передних колес выпускаются колесные тракторы Deutz-Fahr (ФРГ) и Steyr (Австрия).
Фирмой Carraro (Италия) создан ведущий мост Integral с поворотными колесами. Угол поворота колес относительно балки моста 62°.
По данным фирмы, крутящий момент, передаваемый на колеса трактора, даже при угле поворота колес 62° остается постоянным. Кроме того, механизм поворота, расположенный внутри балки моста, не подвержен внешним воздействиям при передвижении машины по пересеченной местности.
колесного трактора