Особенности проектирования автосалонов
В отличие от обычных магазинов, автосалоны и автоцентры обладают спецификой, которая играет важную роль уже на этапе проектирования. Пространство объединяет в себе непосредственно торговую площадку (экспозиционный зал), кабинеты для персонала, комнаты для переговоров, помещения для обслуживания, залы ожидания и множество складских и подсобных помещений.
Архитектурная концепция должна быть оригинальной, «работающей» всем дизайнерским решением на конкретный автомобильный бренд – но при этом ориентированной на комфорт посетителя. В салон редко заглядывают случайные люди, сюда приезжают целенаправленно – чтобы подобрать дорогостоящую вещь и совершить покупку. Количество продаж того или иного автосалона порой напрямую зависит от того, насколько грамотно архитектор распорядился помещением, удобны ли подъездные пути и парковка, есть ли в салоне возможность перекусить и прочих «мелочей», которые лишь кажутся мелочами.
Что же требуется от архитектора, работающего над проектом автосалона?
- Выбрать наиболее выгодное решение конструкции (к примеру, быстровозводимый каркас, если строительство должно быть завершено в сжатые сроки);
- Учитывать обязательные требования, которые выдвигают бренды к проектированию (иногда приходится формировать зонирование и подчинять оформление исключительно брендбуку)
- Предусмотреть и разработать инфраструктуру автосалона (кафе, детские комнаты, зоны ожидания, VIP-зоны и т.п).
Чтобы заказать проект автосалона, лучше обращаться в студию или архитектурное бюро, хотя есть соблазн сэкономить, пригласив частного специалиста. В студии вы получите гарантии, а также будете уверены в опыте и достойной квалификации архитектора, просмотрев его портфолио.
Источник: Студия архитектуры и дизайна Маргариты Новиковой