Окно в кризис !
Всем известно, что во времена кризиса самый больной удар приходится на строительство и недвижимость. В первом случае - останавливаются все стройки, во втором - резко снижается спрос на недвижимость. В данной статье речь пойдет о другой области, напрямую связанную со строительством и с недвижимостью об оконном рынке России. Сразу определимся, что под оконным рынком в нашем случае, следует понимать рынок светопрозрачных конструкции (окна и двери) из ПВХ (поливинилхлорид) профилей. И связано это, в первую очередь, с тем, что большая часть всех окон в России это все-таки пластиковые окна.
До 2008 года рост рынка составлял от 20 до 30 % в год и шел след в след за развитием строительства в стране. Цель данного обзора понять, как кризис повлиял, с одной стороны, на возможность выгодного приобретения новеньких пластиковых окон, а, с другой стороны, как этот кризис ударил по оконному рынку, в целом, и есть ли связь между двумя этими вопросами. Связь, определенно, есть. Стройки стоят - производители окон без корпоративных заказов. И тогда они переключают все свое внимание на частного заказчика, то есть на нас с Вами. И настает звездный час покупателя! В начале и середине строительного бума, компании ; производители окон появлялись как грибы после дождя. Связано это и с достаточно низким порогом вхождения в рынок, маленькое производство можно открыть за 50,000 долларов. Сейчас рынок испытывает перенасыщение. Появляются новые системы профилей, продается б/у оборудование, маленькие компании исчезают или переходят дилерами к крупным производителям. У покупателя все карты на руках. Оконщики предлагают рассрочки, скидки, дополнительные услуги и, естественно, снижают цены. Покупатель становится более требователен к срокам исполнения заказа, качеству обслуживания, начинает разбираться в профильных системах.
Интересно другое; не смотря на все это компании, в большей своей части, не могут похвастаться валом заказов. Как они говорят, «клиент затаился». Это значит, что мы ждем, а вдруг цена упадет еще ниже и, тогда поменяем на пластиковые окна не только в спальне, детской, зале но и на кухне. Но здесь нужно понимать, что окна будут дешеветь до определенного предела, этот предел называется себестоимость, ниже его это самоуничтожение компании. О там как выживают оконные компании, поговорим в другой раз.
Важно еще и то, что нездоровое желание потребителей вытрясти из производителей цены по душе крайне отрицательно влияют на рынок в целом и даже на экономику страны. Схема проста. Заказов нет, производство либо стоит, либо работает не на полную мощность, нет притока денег в компанию. Начинается с сокращения рабочего дня, потом сокращение зарплат, урезание процентов, а потом и кадровое сокращение. Некоторые компании не проходят такой длинный пусть и сокращают его сразу до увольнений. Как вы понимаете все взаимосвязано. Теперь перед тем как возмутиться, что многие из желаемых покупок для вас все еще недоступны, хотя цены должны падать, подумайте, может быть, компания все-таки не задирает цены, а просто борется за выживание. Вот и получается, что наш эгоизм и есть распахнутое Окно в кризис!
Аркадий Иванов