Недвижимость Саратова - источник градостроительных неприятностей?
С каждым годом перед саратовцами все отчетливее встают градостроительные проблемы, и все более и более актуальными становятся вопросы: "Кто виноват? Что делать?"
Заманчиво все наши проблемы списать на особенности менеджмента органа местного самоуправления. Чем мы хуже Энгельса, Пензы и других соседних городов? В Чебоксарах в эту снежную зиму проблемы с перемещением по улицам города осложнялись исключительно продуманной работой снегоуборочной техники.
Но, возможно, главные причины градостроительных неприятностей Саратова лежит в особенностях градостроительной деятельности - специфики застройки города.
Считаю, будет интересно предложить Вашему вниманию любопытную заметку, опубликованную в 1997 году под названием "Блеск и нищета "Столицы Поволжья".
Нa Востоке градостроительная деятельность определяется не только законодательной базой, но и учением об организации жизненного пространства "фэн-шуй".
На Западе градостроительная деятельность четко регламентирована.
Саратов - интеллектуальная столица: проектные институты, собственный генплан - есть чем гордиться! Однако перспективы не видно. Красные линии "засидели" ларьки, потенциальные транспортные развязки отданы тем, кто попросил первый.
Считаю, что общие законы градостроительной деятельности в Саратове нарушены еще в 18 веке и с тех пор ежедневно усугубляются. Город с Соколовой горы спустился в низину - в зону подтопления. Во многих местах кладбища доминируют над жилыми массивами, что не допустимо в принципе. Дома, построенным точечным способом в конце 20 века, прошли все экспертизы, кроме одной - кто просчитывал нагрузки на транспортные магистрали?
Несложно провести аналогию - подключаясь к коммуникациям, застройщик получает технические условия, а увеличение нагрузки на транспортные магистрали не волнует никого, кроме автомобилистов.
Это не частный случай, а градостроительные особенности купеческого города, рассчитанные под гужевые повозки. За все рано или поздно придется заплатить: автомобильными пробками, отсутствием дренажных систем и ливневой канализации, техногенными катастрофами, невозможностью уборки снега с улиц и экологической катастрофой после его складирования, оползнями и подтоплениями в результате засыпки оврагов.
Какие проблемы мы оставляем нашим потомкам?
Может быть сделать первые шаги по выходу из градостроительного кризиса, например, опубликовать план по совершенствованию транспортных развязок в городе Саратова с датами их реализации? Хотелось бы знать, какие мероприятия и в какие сроки помогут разгрузить центр города и транспортные сообщения со спальными районами? Существует ли программа защиты города от подтопления?
Не дешевле построить новый город?
Председатель комитета СМЛС Пегов Андрей Петрович. Информационная служба недвижимости