Не ГОСТом единым
Категория: Строительство и ремонт
| Автор: promo2
| Опубликовано: 27.07.2007
Так уже произошло с рынком окон, где металлопластиковая продукция (пластиковые окна, двери пвх) вытеснила традиционную "столярку". Ожидает ли подобная судьба и ГОСТовские двери?
На этот счет существуют два противоположных мнения. Часть специалистов считает, что поставщики ГОСТовской продукции в ближайшее время не только сохранят, но и упрочат свои позиции. Другие же уверены, что данный сегмент рынка вскоре исчезнет. И те и другие по-своему правы.
В "преддверии" рынка
Современный рынок предлагает широкий ассортимент входных и межкомнатных дверей самого различного дизайна, качества и цены.
Что касается сегмента массовых (оптовых) продаж, то здесь традиционно выделяется несколько основных позиций, определенных стандартом. Например, наружные и тамбурные двери со стеклом или глухие (ДН) для установки вне квартир: в лифтово-лестничных узлах, тамбурах и других помещениях.
Именно они пользуются особой популярностью, так как находятся в местах общего доступа и их редко меняют. Особого внимания заслуживают подъездные двери. В соответствии с новыми требованиями безопасности они должны быть металлическими, тяжелыми, оснащенными домофоном (или хотя бы кодовым замком) и автоматическим доводчиком.
Второй тип продукции ГОСТ - дверь усиленная (ДУ), или, как ее называют в быту, входная дверь в квартиру. Большинство строительных компаний сдает дома, укомплектованные самыми простыми дверями из оргалита, но встречаются и объекты, где изначально устанавливают металлические усиленные конструкции.
Это практикуется в элитных комплексах, а также на объектах, где внутренняя отделка предоставляется по желанию покупателя.
Сергей СМИРНОВ,
руководитель отдела маркетинга Группы компаний "ПРОК":
-- Наша компания занимается поставками и комплектацией строительных объектов дверями ГОСТ. Рынок не самый большой, но пока незаменимый.
Многие строители сразу же устанавливают входные металлические двери, а в квартирах с отделкой - межкомнатные шпонированные модели. Несмотря на это объемы продаж типовой продукции не только сохраняются, но и растут благодаря увеличению объемов строящегося жилья.
По некоторым позициям мы не видим альтернатив ГОСТу. А чтобы привлекать клиентов, расширяем номенклатуру товаров.
Наталья Бурковская, Роман Денисов. СТК ПРОК