Лучший друг дорог- виброкаток!
Категория: Строительство и ремонт
| Автор: dma
| Опубликовано: 25.04.2008
На сегодняшний день виброкаток считается одним из самых эффективных технических средств, способных справиться со сложными строительными задачами. Изначально катки были задуманы для уплотнения сыпучих материалов, таких как щебень, гравий и др. при возведении отсыпаемых послойно насыпей, плотин, дамб, оросительных сооружений и водохранилищ. Однако со временем удалось уменьшить размеры катка, что позволило применять его в дорожном строительстве.
Совместное действие на материал гравитационных и возмущающих сил, генерируемых вибратором, позволяет получать требуемую плотность грунта при меньшей массе катка. Так, за счет этого, при уплотнении песков она может быть снижена примерно в пять раз, при супесях - в два раза, а при уплотнении средних и тяжелых суглинков на 10-30%. А ведь чем меньше масса - тем меньше цена. Эффективность вибрационного воздействия снижается с увеличением содержания в грунте глинистых частиц. Поэтому для уплотнения связных и высокосвязных грунтов требуется техника "потяжелее".
Однако возникает проблема: масса катка должна непременно оставаться постоянной, чтобы выдерживались заданные параметры вибрационного воздействия. Каждая модель обеспечивает высокое качество уплотнения слоя асфальтобетона только определенного состава, толщины и температуры. На иных поверхностях каток теряет свою эффективность, и необходимо заменять его приспособленной к этим условиям моделью. Кроме этого, нужно помнить, что при изменении температуры поверхности требуется постепенно менять уплотнительную силу катка. В какой-то степени все эти проблемы решаются соблюдением технологий укладки и подбором оптимального состава. Но и рынок не стоит на месте: в продажу поступает всё больше катков с плавным (ступенчатым) изменением амплитуды от нуля до максимума. На сегодняшний день в нашей стране используются виброкатки на базе "Кировца" весом 3 тонны при диаметре вальца 1,2 м.
Глубина уплотнения грунта таким катком составляет 0,6 м. В западноевропейских странах широкое распространение получили самоходные двухвальцовые виброкатки массой 600-1200 кг при диаметре вальцов 400-600 мм и ширине, превышающей их диаметр в 1,4 - 1,7 раза. Постепенно внедряется самоходный виброкаток, предназначенный для уплотнения различных связных и несвязных грунтов в дорожном, аэродромном, гидротехническом и других видах промышленного строительства. Это единственная машина подобного класса: она характеризуется высокими параметрами производительности и экономичности. Ее исключительно компактная конструкция позволяет работать в условиях ограниченного пространства с очень небольшими зазорами между краями катка и стенами. Но не только техническим характеристикам катка уделяется столько внимания со стороны производителей.
Дизайн и оборудование рабочей кабины по комфорту практически приблизились к салону автомобиля. Каждый каток оснащен оригинальной рулевой колонкой - автономным постом управления, состоящим из рулевого колеса, имеющего все требуемые регулировки по наклону и высоте, насоса-дозатора и рычагов управления. Всё это дает возможность использовать виброкатки не только частными строительными компаниями, но и коммунальными службами. Это надёжные, мощные и экономичные машины, приспособленные для работы как в стесненных городских условиях, так и в удалённой местности - "жемчужина" любого парка строительной спецтехники.
Дмитрий http://mr-stroy.com