Перед
началом строительства вашего «домика
для автомобиля» необходимо получить
разрешение на его постройку. Для этого
нужно обратиться в местную проектную
организацию и заказать проект будущего
гаража. После того как вам сделают
проект, его необходимо согласовать с
главным архитектором, а также с
коммунальными службами. И только после
всех этих процедур приступать к самому
строительству. Правильность
постройки обеспечит вам в будущем все
необходимые условия для сохранности
вашего автомобиля. Самые практичные и
долговечные гаражи — это, конечно,
гаражи из шлакоблока или кирпича. Они
имеют всего один минус — дороговизну
всего процесса строительства. Начинать
строительство «домика для машины»
нужно с разбивки плана и устройства
надёжного фундамента. Наиболее надёжным
принято считать ленточный монолитный
фундамент. Он также относится к одним
из самых дорогих, ведь кроме бетона
(обычно используют бетон марки М200) в
его конструкцию входит и армирование.
Ширина и глубина фундамента, а также
количество и диаметр арматуры зависит
от размера самого гаража и материала
возводимых стен. Если вы планируете в
гараже делать смотровую яму или погреб,
то не следует забывать о вентиляции
подвала. В подвал должно входить два
вентиляционных колодца, один располагают
под верхом погреба, а другой внизу, на
расстоянии полуметра от пола. Верхний
вентиляционный колодец должен быть
выше конька гаража, для него используют
пластиковую или оцинкованную трубу
диаметром сто пятьдесят — двести
миллиметров. После заливки ленточного
монолитного фундамента ему следует
дать время для набора прочности, сделать
гидроизоляцию и только после этого
начинать возводить стены. При возведении
стен не забудьте вставить закладные
детали для крепления ворот. Эти детали
должны быть надёжно вмонтированы в
стены гаража.
При отделке
стен и потолка в гараже нужно помнить,
что они должны быть устойчивы к перепаду
температуры и влажности. Самым простым
будет покрыть стены штукатуркой и
покрасить их используя фасадную краску.
Пол
в гараже должен быть сделан из прочного,
не скользкого материала, например,
бетона или асфальта, но ни в коем случае
нельзя стелить на пол транспортёрную
ленту — в холодную или сырую погоду вы
можете просто не успеть вовремя
затормозить.
Если вы
планируете активно пользоваться гаражом
не только летом, но и зимой, то не следует
пренебрегать дренажной системой. Желоб
для дренажа обычно устраивают с
внутренней стороны, параллельно гаражным
воротам.
Строим гараж сами
Как построить дом