Дорожное строительство: секреты успеха
Как известно, дороги в России являются одной из самых главных бед. Тем не менее при желании можно не полагаться на нерадивые дорожные службы и обеспечить дорожное покрытие на своем участке самостоятельно. Как это сделать?
Сегодня построить дорогу с твердым покрытием можно из тесаных камней, бетона или асфальта. Наиболее часто выбирают последний способ как самый недорогой. Тем не менее технологии мало отличаются.
Для начала следует вырыть углубление под дорогу, которое также называют корытом. Чем легче грунт, тем глубже должно быть корыто. Затем необходимо обеспечить дренажный слой из мелкофракционного щебня. Это важнейший этап строительства, который обеспечивает дороге защиту от внешних факторов. Далее технология строительства зависит от типа дороги.
Для самой дорогостоящей дороги из тесаных камней поверх дренажа насыпается цементно-песчаная смесь, затем камни фиксируются на получившейся подушке, увлажняются и прометаются с помощью веника. Для бетонной или асфальтированной дороги изготавливается специальная строительная смесь, которую можно разбавить гравием. Желательно усилить будущее покрытие сварной арматурной сеткой, которая создаст ребра жесткости и повысит прочностные характеристики дороги.
Грунтовые дороги не так примитивны, вопреки общепринятому мнению. Только грунтовая дорога требует правильного возведения. Сначала снимается растительный слой почвы, затем на его место насыпается суглинок. Получившееся полотно укатывают, трамбуют и уплотняют его щебнем, вбивая его в грунт. Это самый недорогой вариант строительства дороги.
Сегодня купить щебень в СПб или другом российском городе — не проблема. Любая дорога, сделанная правильно, способна прослужить много лет при интенсивных нагрузках, не взирая на погодные условия.