Дорожное строительство, проблемы велики, но они решаемы.
Категория: Строительство и ремонт
| Автор: most-71
| Опубликовано: 18.06.2008
Неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние российских дорог привело к тому, что средние скорости движения транспорта по ним более чем вдвое ниже, чем в европейских странах. Это вызывает рост себестоимости перевозок, увеличение времени доставки грузов и пассажиров, в конечном счете, снижение конкурентоспособности отечественных товаров.
Вместе с тем, уменьшается число объектов дорожной индустрии - асфальтобетонные и цементобетонные заводы, карьеры по добыче строительных материалов.
Но в последнее время обозначились реальные шаги к изменению этой удручающей ситуации. Правительство России планирует удвоить объемы строительства автомобильных дорог к 2010 году. А к 2012 году - утроить по сравнению с 2008 годом.
Стало очевидно, какую важную роль играют автомобильные дороги в реализации приоритетных национальных проектов.
Только за 2012 год предполагается потратить на дороги не менее 536 млрд. руб. бюджетных средств.
Заметно стала улучшаться ситуация и в муниципальных образованиях. Это видно на примере и нашего города. В Воронеже полным ходом идет ремонт магистральных улиц, транспортных развязок. Ремонт окружной трассы между новым зданием ГИБДД и Юго-западным рынком почти завершен. Завершается ремонт асфальтового покрытия Московского проспекта. Общая стоимость работ на 19 улицах Воронежа – около 400 миллионов рублей. В отдельных случаях придется полностью реконструировать дороги и убирать трамвайные рельсы.
Дорожники гарантируют, что новые покрытия не потребуют замены в течение, по меньшей мере, 3 лет. Но возникает вопрос. Трудно поверить что, используя современные технологии в дорожном строительстве, и новые дорожные строительные материалы вновь отремонтированная дорога гарантированно простоит только 3 года.
В чем причина такого непродолжительного срока службы?
К сожалению современных средств ремонта автодорог асфальтоукладчиков, дорожных вибро - катков, дорожных фрез на сегодняшний день явно не хватает.
Но самую негативную роль играет отсутствие в городе современного высокопроизводительного асфальтового завода, выпускающих асфальтобетонную смесь, которая по своим характеристикам значительно превосходит смесь изготовляемых на существующих асфальтных заводах.
Во время проведения ремонта Воронежских улиц появилась еще одна неприятная проблема. Ремонт дорожного покрытия происходит с 8 утра до 19 часов вечера. И без того неширокие воронежские улицы ограничиваются в движении транспорта в самые часы пик.
В итоге, мы получаем огромные пробки, стрессовое состояния водителей и пассажиров общественного транспорта, загазованность улиц. Измученные всеми этими неудобствами горожане недоумевают. Почему нельзя ремонтировать дороги в ночное время?
Чиновники поспешили ответить: «Это невозможно потому, что асфальтовый завод работает с 8 утра , до 19 вечера.
Как можно изменить создавшуюся ситуацию? Городу необходим новый современный
асфальтовый завод. Современные высокотехнологичные асфальтовые заводы совершенно не похожи на старые вечнозакопченые здания асфальтовых заводов с чадящими трубами
работающие в нашем городе с незапамятных времен.
Так современный китайский асфальтовый завод типа LB 1000 сделанный по западногерманской технологии производительностью 80 тонн асфальтовой смеси в час, с автоматизированным управлением, отвечающий современным экологическим требованиям, сертифицированный для России стоит чуть больше 400 000 $ .
Это удивительно низкая цена для оборудования такого класса. Оно в несколько раз дешевле аналогичных западноевропейских аналогов.
Появление в нашем городе подобного завода кардинально изменило бы в лучшую сторону ситуацию с ремонтом дорог. Кроме наших муниципальных властей подобное оборудование представляет большой интерес и для предпринимателей. Такая незначительная цена на новое оборудование (с заводской гарантией) способствует его быстрой окупаемости. А состояние наших дорог создает полную уверенность что продукция, выпускаемая асфальтовым заводом будет востребована на многие годы вперед.
Строительство автодорог в Китае развивается темпами, которыми нам трудно осмыслить.
На протяжении предстоящих 10 лет государство планирует вложить 750 -- 850 млрд. юаней в строительство в Западном Китае автодорог общей протяженностью 450 тысяч километров. К концу 2010 года завершится строительство основных участков девяти государственных автодорог в названных районах страны, все крупные и средние города в этих районах в основном будут связаны скоростными автострадами.
Все это былобы невозможно, если бы не была создана новейшая дорожно-строительная инфраструктура. Современная китайская дорожно-строительная техника и асфальтовые заводы кроме России успешно экспортируется в Казахстан, Индонезию, Арабские эмираты, Израиль, Австралию, Страны Южной и Центральной Америки. По соотношению цена и качество этому оборудованию нет равных.
Сегодня производители из КНР доказывают делом, что стереотипы о «китайском качестве» остались в прошлом. Недавно два китайских дорожных катка XS120A XCMG были экспортированы в Германию, которая задает тон всей отрасли, и успешно прошли там экспертизу на соответствие нормам сертификации СЕ.
Отзывы российских пользователей китайских дорожных катков также опровергают сложившееся мнение о китайских товарах.
Наиболее объективную оценку может дать человек, который за время своей работы, опробовал разные модели российской и зарубежной ремонтно-дорожной техники.
Мне удалось поговорить с Владимиром Сергеевичем Самохваловым - машинистом дорожного катка. Интересно было узнать его мнение о китайской технике.
Вот, что он сказал:
«За время, что я работаю с дорожными машинами, укладывать асфальт, чем только не приходилось. Чуть меньше года назад руководство нашей компании предложило мне освоить каток китайских производителей. Большой разницы в управлении нашими катками и «китайцем» нет, но все же меня три месяца учили работать на новой машине. Сразу скажу, что одно из приятных отличий китайского катка — в кабине все сделано для удобства машиниста — есть и кондиционер, и печка, и музыка. Согласитесь, работать гораздо легче и приятней, если в спину не дует, а в жару можно включить кондиционер. За год, что я работаю на китайском катке, он не ломался, даже масло не потекло ни разу. Сами понимаете: когда ты больше времени машину чинишь, чем асфальт укладываешь, пользы от этого никому — ни мне как машинисту, ни строительной компании, ни заказчикам дорожных работ. Все от простоев страдают. Этот пневмошинный каток удобный и послушный в работе. У него хорошая скорость и маневренность. Можно быстро перемещаться и на строительном объекте, и на трассе. Производительность его достаточно высокая, им легко управлять, кабина удобная, а доступ к двигателю простой.»
Как мне кажется, объективному мнению этого специалиста можно доверять.
Материал подготовил региональный директор консалтинговой компании «Золотой Мост»
Акопян А.С.
Автор статьи: Золотой Мост http://www.china-bridge.ru