Дорогам кризис ни по чем!
Описываются различные схемы помощи государства бизнесу и так далее. Самое главное в потоке этой информации не впасть в панику и осознать, что единственной возможностью выйти из кризиса является планомерное развитие или хотя бы существование реального сектора экономики. И, так как на свободном рынке все взаимосвязано, развитие строительства, в том числе и дорожного строительства – это один из путей выхода из кризиса.
В тот момент, когда все вокруг озабочены свертыванием программ, проектов, производств, когда экономика начинает трещать по швам, самое основное, что можно сделать, это продолжать двигаться вперед. Наряду с финансовыми влияниями, которые предполагает делать государство в частный сектор, правительство предлагает и такие меры, которые действительно могут помочь экономике выйти из кризиса. Речь пойдет о строительстве дорог и жилья.
Каким же образом может воздействовать дорожное и жилое строительство на подъем экономики? Непосредственным. Путем обычного вливания денег происходит только временное решение сиюминутных проблем, например, расчеты по долгам перед иностранными кредиторами, с целью не отдавать им акции российских предприятий. Эти протекционистские меры безусловно необходимы. Но возрождение реального сектора экономики, дело более правильное и приносящее долговременный эффект. Тем более, что дорожное строительство государство определяло как приоритетную задачу и отказываться от нее не планирует.
Обычному человеку сложно представить, каким образом строительство дорог или домов может помочь выйти из сложной экономической ситуации целой стране. Но, все объясняется простой народной поговоркой: «Лучше научить человека ловить рыбу, чем дать ему эту рыбу съесть». Давая госзаказ на проведение дорожных работ в масштабах государства, решается множество задач. В первую очередь – безработица. Хотя многие решат, что уволенным менеджерам среднего звена или банковским рабочим не найдется места в дорожно-строительной компании, это очевидная ошибка. Строительство дорог давно перешло из разряда ручного тяжелого труда, в разряд высокотехнологического. А обучиться работать на спецтехнике строительства дорог может любой, как говорится, «нет ничего невозможного для человека с интеллектом», было бы желание.
Итак, первый вопрос – безработица.
Второй вопрос, решаемый с помощью дорожного строительства, это загрузка производственного сектора экономики. Конечно же, решить вопрос загрузки, например, металлургов, только путем привлечения их продукции к строительству дорог, невозможно. Жилищное строительство берет на себя гораздо большую нагрузку, но и в дорожном строительстве найдется применение металлоконструкциям, особенно учитывая современные методы строительства эстакад и скоростных, объездных автомагистралей.
Третий вопрос, общее оздоровление экономики, решается уже путем взаимодействия всех сфер экономики в целом. То есть, работающие заводы, занятые в строительстве, в том числе и в строительстве дорог люди, «понесут» свои деньги в сектор легкой и пищевой промышленности, а так же в сферу услуг. Так же, часть денег, которые вложит государство в развитие строительства, в том числе и дорожного строительства, вернется в казну в виде налогов. Что уж говорить, что улучшенная инфраструктура сама по себе будет являться двигателем прогресса, возрастет туризм, ускорится время перевозки товаров, а значит, снизится транспортная составляющая, есть и многие другие преимущества. Таким образом, как отмечают специалисты, на один вложенный в дорожное строительство рубль возвращается в качестве прироста ВВП, от трех до пяти рублей.
Тем более понятны появившиеся в последнее время сообщения в прессе о развитии дорожного строительства и не только об отсутствии у властей мыслей о прекращении строительства дорог, но наоборот, явное желание «выйти и кризиса с хорошими дорогами».
В таком разрезе становятся актуальными вопросы оснащения спецтехникой для дорожного строительства. В настоящее время существует множество компаний специализирующихся на дорожно-строительных работах. Большинство из них крупные игроки и у них нет необходимости аренды техники. Но, если рассчитывать, что наше государство даст поддержку не только крупным предприятиям, но и небольшим компаниям и распределит заказы между ними тоже, то многим пригодится услуга аренды техники. Наиболее популярна для дорожно-строительных работ аренда экскаватора, этот вид техники чаще всего применяется при основных в дорожном строительстве и земляных работах. Так же арендуют экскаваторы-погрузчиков и спецтехнику другого назначения.
Итак, если все таки рассматривать кризис в позитивном ключе, как один из способов оздоровления экономики, то дорожные работы профинансированные государством, будут одной из возможностей по поддержанию экономики в период кризиса.
Автор: Шлензина Наталья Источник: www.mr-stroy.com