Главный Каталог Статей РФ
87238 авторов, размещено 47366 статей, сейчас на сайте пользователей: 433 Статистика
Аватар Ruukki

Дом для автомобиля

Категория:  Строительство и ремонт  | Автор:  Ruukki | Опубликовано: 09.07.2009

«Найти иголку в стоге сена» в наше время гораздо проще, чем отыскать свободное место для парковки автомобиля. И решение этой проблемы, по мнению различных специалистов, следует искать в вертикальной плоскости, строя многоярусные паркинги под землей или над ней.

 

Автомобильная механика

При строительстве подземной стоянки любой девелопер должен быть готов к проведению трудоемких работ по устройству свайного поля, гидроизоляции и т.д., а также к огромному количеству незапланированных расходов. Также немало времени придется потратить на проведение различных проектных работ. «Иногда, прежде чем приступить к реализации проекта подземного сооружения, заказчик тратит несколько лет только на инженерные изыскания», – отмечает заведующий кафедрой оснований и фундаментов Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения профессор Владимир Улицкий[1]. Как иногда шутят строители, стоимость возведения таких сооружений определяется количеством пачек денег, уложенных по желаемой глубине автостоянки.

Впрочем, сегодня есть возможность немного сэкономить: благодаря научным изысканиям появились новые эффективные и сравнительно недорогие методы возведения подземных сооружений. Например, уже несколько лет популярна технология Jet Grouting. Ее сущность заключается в использовании энергии высоконапорной струи цементного раствора для разрушения и одновременного перемешивания с ним грунта.

Такой способ позволяет избежать ударных нагрузок и снизить их негативное воздействие на фундаменты близко расположенных зданий и сооружений. Это дает возможность применять данный метод в исторических центрах различных городов (есть опыт подобного строительства и в российском Петербурге), не опасаясь за судьбу зданий.

Гораздо меньшие сроки и деньги понадобятся для многоярусного «надземного» паркинга. «Например, паркинг из легких металлических конструкций изготавливается меньше чем за три месяца, с учетом проектирования и производства составляющих элементов, – говорит Сергей Чернышев, генеральный директор российского подразделения компании Ruukki, европейского поставщика комплексных решений из металла для строительства и машиностроения. – При этом заказчику предлагаются как варианты эконом-класса, так и утепленные паркинги, в том числе с автоматической системой парковки автомобилей».

Механизированные парковки, несмотря на свою первоначально более высокую стоимость, являются, тем не менее, выгодным решением. Традиционно значительную часть паркинга «съедают» подъездные пути и зоны маневрирования. Автоматизированный паркинг переносит автомобиль на необходимую высоту с помощью систем лифтовых платформ: тем самым, за счет упрощенной системы размещения машин, экономится огромное пространство.

Один из первых автоматизированных паркингов в России был возведен  весной этого года на территории телецентра «Останкино». Внешне он выглядит как 9-этажная стеклянная башня: автомобиль заезжает на первый этаж, и в дело вступают четыре скрытых в конструкции электродвигателя, которые поднимают платформу с машиной, как на карусели, наверх. Для поднятия на последний этаж требуется всего 50 секунд.

Подобный принцип может использоваться и в подземных паркингах, однако внедрение такого решения обойдется дороже, чем «на земле».

 

 Капитальная стоянка

Стоимость паркинга, как правило, становится ключевым моментом в выборе той или иной технологии. «Бюджет возведения подземного паркинга за 1 кв. м подземной площади составляет около 600-800 долларов, в то время как наземный структурированный паркинг обошелся бы в 300-400 долларов за квадрат. Оснащение подземной части здания механизированной парковочной системой обойдется от 4 000 до 12 000 евро за машиноместо», – такие данные приводит Наталья Рагозина, заместитель директора отдела стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle[2], предоставляющей консультационные услуги в области коммерческой недвижимости.

Стоимость подземных работ такова, что этот тип паркингов традиционно более актуален для элитной категории заказчиков: владельцев дорогой недвижимости, арендаторов офисов класса «А». Также подземные паркинги используются там, где в силу определенных причин применение иных вариантов размещения автомобилей невозможно.

Для основной категории автовладельцев наиболее доступными являются все же наземные решения. В настоящее время в Москве и иных городах страны рассматривается вопрос строительства недорогих парковок. «Это будут типовые паркинги высотой до четырех этажей. Стоимость машиномест там должна быть вполне подъемной – не выше стоимости автомобиля (10-12 тысяч долларов)», – отмечает мэр Москвы Юрий Лужков, комментируя реализацию городской программы «Народный гараж»[3].

Приведенная столичным градоначальником стоимость является вполне реальной. «Цена за машиноместо в открытых паркингах Ruukki составляет в среднем 280 тысяч рублей, – говорит менеджер компании Андрей Егоров. – По нашим расчетам, себестоимость одного машиноместа в подобном случае примерно на 70% ниже, чем в подземных паркингах. Также применение металлоконструкций позволяет уменьшить затраты на строительство и по сравнению с использованием железобетона».

В целом решение проблемы парковки автомобилей в прямом смысле выгодно не только для их хозяев, но и муниципальных властей, поскольку нехватка мест для парковки приводит к серьезным транспортным затруднениям. «Ущерб от автомобильных пробок в Москве составляет порядка 39 миллиардов рублей в год. Таковы оценки экспертов Московского автодорожного института. Если же посчитать по Санкт-Петербургу, по всей стране, получится очень большая сумма», – сообщил начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов[4]. Значительную часть от «пробкового» трафика составляют как раз автомобилисты, ищущие место под парковку. По некоторым данным, в центре городов это около 30-40% всех заторов.

 

Свято место

Несмотря на то, что и подходящие решения есть, и их цена вполне по силам большинству автолюбителей, строительство парковок пока не приобрело такого размаха, как хотелось бы многим. Одна из главных проблем – отсутствие свободных участков не только в центре, но даже и на окраинах городов вблизи крупных жилых микрорайонов.

По этой причине специалисты предлагают строить паркинги на месте многочисленных, часто стихийных, гаражных комплексов. «Эти гаражи стоят на земле, к которой члены ГСК никакого отношения не имеют. Они не собственники недвижимости, а владельцы конструкций. Огромные городские территории используются неэффективно, – отмечает генеральный директор компании «СтройИнжиниринг» Руслан Чипчиков. – Многоуровневые паркинги занимают куда меньше места, а автомобилей в них помещается больше. Никто не запрещает ГСК самостоятельно решать эту проблему: объединяйтесь, создавайте компанию и стройте паркинги организованно»[5].

Эксперт предлагает решать эту проблему цивилизованно: назначить выкупную цену гаражей у собственников. По его мнению, только так можно привлечь инвесторов в этот бизнес.

В данном направлении уже пошли московские власти. Столичные чиновники проводят инвентаризацию всех плоскостных стоянок, на месте которых планируется построить типовые многоэтажные паркинги.

Есть и иные варианты решения вопроса нехватки мест. «На Западе существует практика использовать для временных парковок землю, отведенную под перспективное строительство. Пока идет процесс оформления документации (в Москве это может занимать годы), там обустраивают стоянку. В городе много подобных мест, однако участки простаивают, не принося никакой пользы», – считает Александр Ковалев, председатель Комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству[6].

«Металлоконструкции позволяют при необходимости разобрать паркинг и перенести его на новое место», – комментирует эту идею Андрей Егоров. В этом случае затраты кардинально снизятся.

Также рассматриваются и варианты нахождения новых мест под землей (в столице «тесно» уже и там). Хорошо известна идея Юрия Лужкова по строительству паркингов под водой, которая пока упирается в российское законодательство, не дающее права муниципалитетам распоряжаться объектами водной акватории.

 

Автомобильный «жилищный вопрос» стоит все острее. И не обращать на него внимания скоро будет просто невозможно. Иначе улицы и дворы «встанут» от брошенных повсюду автомобилей. И путь к решению этой проблемы может лежать только через повсеместное строительство паркингов. Вопреки стереотипам, никакой «другой дорогой» здесь мы пойти не сможем.

 

Елена Гришина

 


[1] http://www.bn.ru/articles/2009/04/14/41800.html

 

[2] http://kvadroom.ru/journal/news_27713.html

[3] http://gudok.ru/index.php/news/38386

[4] http://www.avto.ru/news/news_15134.html

[5] http://www.bn.ru/articles/2009/04/28/42186.html

 

[6] http://www.aif.ru/auto/article/25560

 


Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар Окнодом
Металлопластиковый профиль Green Tech ПРОФИЛЬ Green Tech и пластиковые окна окна из этой профильной системы....
Категория: Строительство и ремонт | Автор: Окнодом | Добавлено: 05.06.2020
Аватар Вячеслав Ражный
Если сорвало нижнюю петлю на балконной двери Почему вырывает нижнюю петлю на балконных пластиковых дверях. Разбираем причины поломки, что в таком случае делать, кто ремонтирует, и можно ли выполнить ремонт самостоятельно. Фото с места происшеств...
Категория: Строительство и ремонт | Автор: Вячеслав Ражный | Добавлено: 21.05.2021
Аватар Dima985
Где искать стройматериалы Как выбрать добросовестного поставщика строительных материалов....
Категория: Строительство и ремонт | Автор: Dima985 | Добавлено: 19.03.2021
Аватар nowek
Ремонтно-отделочные работы Проектирование, дизайн, строительство, отделочные работы...
Категория: Строительство и ремонт | Автор: nowek | Добавлено: 31.10.2010
Аватар saratovprom
Многоэтажное строительство. Актуальные проблемы Строительство высотных домов позволяет обеспечить жильем значительное количество людей. Для сравнения, если в одноэтажном доме найдется место всего лишь для 3-15 человек, то на этой же территории, но ...
Категория: Строительство и ремонт | Автор: saratovprom | Добавлено: 28.01.2011
Свежие комментарии
Ну, вот это я понимаю, настоящая инструкция для тех, кто хочет не просто «привет, как дела», а чтобы дамы сами в личку ломились! Как говорится, техник...

Читать >>

Куклы-обереги действительно имеют глубокий символизм и интересную историю, которая часто теряется в современных интерпретациях. Например, многие не зн...

Читать >>

Полностью поддерживаю подход, описанный в статье! Рисование — не просто творческое занятие, а ключевой инструмент для развития ребёнка. Как детский пс...

Читать >>

Интересная подборка ошибок, но не могу не высказать скепсис по поводу части рекомендаций. Например, о зарядке только до 80% — это логично с техническо...

Читать >>

Работал соцработником пару лет, и вот что не написали: это не только помощь людям, но и куча бумажек, отчётов и согласований. Бывает, половина времени...

Читать >>

Лучшие авторы
Аватар GodKnows
Холост, детей нет.

Читать

Аватар Эдуард
Больше 2х лет на одном месте - редко.

Читать

Аватар Seofox
На самом деле самого дела нет. В самой деятельност...

Читать

Напишите нам