Главный Каталог Статей РФ
87238 авторов, размещено 47366 статей, сейчас на сайте пользователей: 615 Статистика
Аватар stroyklass

Декоративная отделка поверхности

Категория:  Строительство и ремонт  | Автор:  stroyklass | Опубликовано: 04.01.2007

Вытягивание филенок

Узкие цветные полосы шириной 5-30 мм, окаймляющие границы фриза, зеркала или панели, называются филенками. Филенка выполняется в виде одной или нескольких параллельных линий.

Филенка применяется для скрытия неровностей в стыке между разноокрашенными участками поверхностей и в декоративных целях. На границе поверхностей, окрашенных клеевыми составами или клеевыми и масляными, филенка выполняется клеевым составом. По поверхности, окрашенной масляными составами, филенка выполняется масляным составом.

Филенку выполняют вытягиванием филеночной кистью, специальным валиком или набивкой по трафарету. Наиболее сложным является способ вытягивания филенки кистью, требующий от маляра длительной тренировки.

При работе кистью пользуются деревянной линейкой длиной 70-80 см. Окунув кисть в окрасочный состав, проводят ею вдоль линейки слева направо. При движении нельзя изменять принятый вначале угол наклона кисти к стене. Проведя линию, линейку перемещают вправо так, чтобы она заходила на 5-7 мм в сторону уже вытянутой филенки, и повторяют то же движение кистью, следя за тем, чтобы не оставался видимый стык. Филенка должна быть по всей длине одинаковой ширины, без стыков и искривлений.

Окрасочный состав для филенки должен быть более жидким, но с большим количеством вяжущего. Для улучшения тягучести состава в него добавляют сладкую воду, патоку или хлебный квас, масляный состав разжижают летучим растворителем.

Филенку можно выполнить специальным станком с валиком. Валик перемещают вдоль линейки так же, как и при работе кистью.

Накатка рисунков рельефными валиками

Рисунок на окрашенную поверхность стены можно нанести, пользуясь рельефными резиновыми валиками.

Смочив валик из губки краской, накатывают рисунок вертикальным движением станка сверху вниз. Станок необходимо перемещать равномерным плавным движением, следя за тем, чтобы в рисунке не было разрывов или наслоений.

Для получения разноцветных рисунков применяют последовательную накатку рисунка валиком колером разного цвета. Не следует отделывать поверхность сплошным узорчатым рисунком с грубым контуром. Валики лучше применять такие, которые дают на поверхности редкий точечный рисунок, мелкую слабозаметную сетку или помогают расчленить поверхность на крупные прямоугольники.

Отделка набрызгом

Набрызг - это один из видов отделки окрашенной поверхности. При набрызге на поверхность наносят отличающийся по цвету окрасочный состав в виде мелких капель (брызг). При этом поверхность приобретает пятнистую разноцветную окраску. Набрызг выполняют в один или несколько цветов кистью, щеткой, специальной машинкой или краскораспылителем. Набрызг можно делать водными и неводными составами.

При набрызге с кисти пользуются жесткой трафаретной кистью. Окунув кисть в красочный состав, излишек его отжимают о край посуды. Держа в левой руке деревянную палочку, ударяют по ней кистью так, чтобы брызги краски падали на поверхность. При набрызге следует держать палочку все время на одинаковом расстоянии от поверхности и набрызгивать состав одним и тем же движением кисти. При таком способе отделки величина брызг зависит от длины и толщины волоса кисти, а также от густоты окрасочного состава. Чем длиннее волос кисти и гуще состав, тем крупнее брызги образуются на поверхности.

Для набрызга со щетки применяют жесткую щетинную (одежную) щетку. Смоченную в краске щетку держат в левой руке на расстоянии 10-15 см от поверхности. Окрасочный состав набрызгивают при помощи небольшой круглой палочки, которой проводят вдоль щетки движением на себя. Прижатый палочкой волос щетки, возвращаясь в первоначальное положение, набрызгивает красочный состав на поверхность.

По такому же принципу работает машинка для набрызга. Она состоит из резервуара, внутри которого вращается круглая щетинная щетка. Нижняя часть щетки смачивается краской, помещенной в резервуаре. При вращении она задевает за волоски плоской щетинной щетки, зажатой между двумя вертикальными пластинками машинки, и набрызгивает окрасочный состав на поверхность.

Еще большая производительность достигается при выполнении набрызга краскораспылителем. Чтобы получился набрызг, воздушный клапан краскораспылителя перекрывают так, чтобы в распылительную головку поступало мало воздуха. Окрасочный состав при этом вылетает в виде мелких брызг.

Разделка поверхности торцовками

При торцевании поверхность обрабатывают равномерными торцующими ударами щетки по свеженанесенному окрасочному слою. При этом обработанная поверхность приобретает шероховатую матовую фактуру. Этот вид отделки позволяет скрыть на поверхности имеющиеся неровности или незначительные дефекты окраски. Торцуют поверхности, окрашенные масляными или водными красками, щетиновыми или резиновыми торцовками.

Окрасив поверхность клеевым составом, приступают к ее торцовке. Торцуя, щетку держат в правой руке, нанося удары по поверхности. Во время удара волос щетки должен быть перпендикулярен к поверхности. Нельзя торцевать по одному и тому же месту несколько раз или оставлять не обработанные щеткой участки поверхности.

Разделку торцовками выполняет звено из трех маляров. Один из них окрашивает поверхность, а два вслед за ним торцуют, ибо водные краски быстро высыхают. В случае промедления с обработкой краска будет прилипать к щетке, что нарушит равномерность окраски.

Поверхности, окрашенные масляными составами, торцуют через 1-2 ч после окраски с тем, чтобы окрасочная пленка стала более вяз-кой и не разливалась после торцевания. Окрасочный состав должен быть более густой, чем для обычной окраски кистью.

Оригинальный декоративный эффект получают при торцевании по лессировочному слою. Этот способ применим только при масляных окрасках. Поверхность вначале окрашивают заданным цветом и дают ей высохнуть, после чего тонким слоем наносят окрасочный состав другого цвета, который обрабатывают торцовкой. В результате такой обработки в местах углублений наружной красочной пленки будет просвечиваться нижележащий окрасочный слой, создавая впечатление «глубины» поверхности. Для этой цели цвета первого и второго слоев подбирают так, чтобы они гармонировали друг с другом. Первый слой делают обычно более светлым, а второй темным. В некоторых случаях для имитаций под мрамор поверхность после торцевания слегка расфлейцовывают.

Разделка поверхности туповкой

Туповку выполняют куском натуральной или резиновой губки со срезанными гранями, щеткой-туповкой или валиком из губки. Хорошо подготовленную поверхность окрашивают в один цвет. После высыхания ее тупуют слабым прижатием губки, смоченной в краске другого цвета. При работе важно установить величину усилия на губку с тем, чтобы на поверхности получились одинаковые цветные пятна. При сильном нажатии образуется расплывчатый рисунок или сплошное красочное пятно.

Туповку можно выполнять казеиновыми, клеевыми и масляными составами. По окончании работы губку следует хорошо промыть. Вместо губки можно пользоваться валиком или жгутом из мешковины.

Разделка поверхности под ценные породы дерева

Ценные породы дерева (дуб, орех, ясень, карельская береза и др.) издавна применяются в качестве отделочных материалов в строительстве. Из них изготовляют тонкую ножевую фанеру для облицовки поверхности изделий, выполненных из более дешевой древесины (сосна, ель). Однако высокая стоимость древесины, легкая возгораемость, способность к загниванию и короблению под влиянием влажности и температурных колебаний внутри помещения заставляют отказаться от ее применения в строительстве как отделочного материала. Ценные декоративные свойства древесины можно имитировать выполнением малярных разделок, повторяющих на поверхности рисунок древесины (табл.).

Малярная разделка под дуб, орех или красное дерево выполняется по хорошо подготовленной поверхности масляными или клеевыми составами. Поэтому в каждом отдельном случае поверхность подготовляют так, как под соответствующую высококачественную окраску.

 

ТАБЛИЦА. СОСТАВЫ КОЛЕРОВ ДЛИ РАЗДЕЛКИ ПОД ДЕРЕВО

Дерево

Количество тонкотертой краски, г

 

Белила цинковые

Охра золотистая

Умбра натуральная

Умбра жженая

Крон желтый

Бакан красный

Слоновая кость

Сиена натуральная

Светлый дуб:

грунт

лессировка

1000

150 1000

100-150

-

-

-

-

-

Мореный дуб:

грунт

лессировка

-

100

1000

300

-

-

1-5

1000

Орех:

грунт лессировка

1000

300

500

10-15 160

-

-

-

-

Ясень:

грунт

лессировка

1000

100

-

200

-

-

-

500

Красное дерево.

грунт

лессировка

200

_

-

200

200

500 500

_

_

Примечание.

олифы с. добавлением

Разводятся 5% жидкого сиккатива. Масляные краски смесью равных частей

Разделка под дерево требует нанесения двух окрасочных слоев: первого слоя - грунта и второго накрывочного слоя (лессировки), из которого создается рисунок.

При разделке под дуб вначале на хорошо подготовленную поверхность наносят слой грунта. Цвет красочного состава для грунта должен быть светлее самых светлых мест принятого образца дерева. Грунт приготовляют из разделенной цинковыми белилами золотистой охры с добавлением небольшого количества умбры. Окрасочный состав лучше приготовлять из декоративно-художественных масляных красок.

Грунт наносят на поверхность ручниками за два раза. После нанесения каждого слоя поверхность флейцуют. При этом окрасочная пленка сглаживается и разравнивается. Слой грунта должен высохнуть в течение 1-2 дней, после чего наносят отделочный (накрывочный) слой.

Для накрывочного слоя состав приготовляют из натуральной сиены или смеси охры золотистой, но с большим количеством умбры. Цвет второго слоя должен быть темнее первого и соответствовать наиболее темным местам принятого образца дерева. Приготовленный окрасочный состав должен обладать лессировочным свойством, т.е. давать на поверхности полупрозрачную пленку.

Второй слой также наносят ручником и сразу же обрабатывают кистью-расхлесткой. Длинный ворс этой кисти при обработке процарапывает наружный слой свежей краски до грунта, имитируя волокна древесины. После этого резиновыми или металлическими гребешка-ми выполняется рисунок годовых слоев.

Выполнение рисунка годовых слоев начинают с середины, где всегда наблюдаются наиболее крупные широкие слои сердцевины дерева. Их процарапывают резиновым гребешком с крупными зубьями. Накапливающуюся краску на гребешке периодически снимают ветошью. Вокруг выполненного рисунка другой стороной гребешка проводят более узкие линии, заполняя весь участок поверхности, подлежащий разделке. Выполнив рисунок, резкие границы широких полос сердцевины осторожно подправляют колонковой кистью.

Для создания в рисунке впечатления пористости поверхность в отдельных местах рассекают мелким стальным гребешком, который перемещают под углом 10-15° к направлению цветных слоев.

После полного высыхания накрывочного слоя поверхность еще раз покрывают очень тонким слоем лессировочной краски, которая по цвету должна быть темнее накрывочного слоя. Свежий слой краски в отдельных местах снимают ветошью, а оставшийся растушевывают флейцем. При такой обработке разделенная поверхность будет более походить на натуральную древесину.

Для лучшего сохранения поверхности от механических повреждений ее после высыхания покрывают за 1-2 раза бесцветным масляным лаком.

При ускоренном способе разделки под древесину пользуются резиновым полуваликом длиной 18-20 см, на рабочей поверхности которого вырезан рисунок годовых слоев. Перемещая полувалик сверху вниз, необходимо все время изменять угол наклона его к поверхности. При этом рельефные выступы полувалик будут снимать красочный слой, создавая на поверхности рисунок древесины. В дальнейшем поверхность отделывают так же, как и после разделки гребешками. Аналогично разделывают поверхности под другие породы дерева.

Разделка поверхности под декоративный камень

Разделка под декоративный камень, например под мрамор, выполняется с использованием лессировочных свойств красок.

На отшлифованной и полированной поверхности природного мрамора виден цветной рисунок. Рисунок состоит из жилок, полос и пятен, цвет которых зависит от примеси различных солей и минералов в мраморе. Так, например, примеси солей марганца и железа придают мрамору красновато-коричневый цвет, органические вещества и графит - черный или серый, соли меди - голубой и т.д. Цветные прослойки в мраморе имеют резко выраженные границы (брекчиевый мрамор) или, что встречается чаще, равномерные переходы в тонах. Труднее поддаются имитации брекчиевые мраморы.

При разделке под мрамор красочные слои наносят за два раза: вначале наносят грунт, а потом составом другого цвета выполняют рисунок. Для полной имитации поверхность разбивают на отдельные камни, каждый из которых окрашивают в отдельности. Лучшие результаты получаются при разделке масляными красками. Поверхность подготовляют так же, как под высококачественную масляную окраску. Грунт наносят ручниками, размер которых зависит от площади окрашиваемой поверхности, и сразу же разравнивают флейцами. Рисунок мрамора выполняют филенчатыми кистями. Контуры рисунка растушевывают сухим флейцем так, чтобы на поверхности получились цветные пятна без резко выраженных границ. После высыхания разделанную поверхность покрывают бесцветным лаком.

Фактурная отделка поверхностей

При фактурной отделке поверхности свеженанесенный слой шпатлевки специального состава (мастики) обрабатывают различными инструментами и приспособлениями, после чего на поверхности образуется рельефный рисунок в виде борозд, штрихов и жилок. Поверхность можно отделать под хвою, тростник, тесаный камень, тисненые обои и т.д.

Фактурную окраску производят по хорошо подготовленной штукатурке с прочным накрывочным слоем. Слабый накрывочный слой штукатурки с сильной тянущей способностью до нанесения шпатлевочной массы грунтуют 10%-ным раствором животного клея. Для уменьшения усадки меловой шпатлевки в ее состав вводят минеральные наполнители: гипс, мраморную муку, шпат.

Мастика для фактурной окраски (частей по массе)

Мел молотый

1

Мраморная мука

0,5

Клей животный (10%-ный раствор)

До рабочей густоты

Вначале перемешивают сухой молотый мел с мраморной мукой, в полученную смесь вводят клеевой раствор, и состав хорошо перемешивают до получения однородной пластичной массы. Мастика не должна быть текучей.

Мастику слоем в 2-4 мм наносят на поверхность макловицей, плоским ручником или шпателем и сразу же обрабатывают гребешками, губкой, мешковиной, торцующими ударами кистей и щеток, рельефными валиками или другими способами в зависимости от принятой отделки. После высыхания отделанную поверхность окрашивают вручную или при помощи краскораспылителей. Если приготовить мастику с добавлением пигментов, то после нанесения и обработки та-кой фактурный слой не окрашивают.


Источник: stroyklass.com.ua

Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар Окнодом
Металлопластиковый профиль Green Tech ПРОФИЛЬ Green Tech и пластиковые окна окна из этой профильной системы....
Категория: Строительство и ремонт | Автор: Окнодом | Добавлено: 05.06.2020
Аватар Вячеслав Ражный
Если сорвало нижнюю петлю на балконной двери Почему вырывает нижнюю петлю на балконных пластиковых дверях. Разбираем причины поломки, что в таком случае делать, кто ремонтирует, и можно ли выполнить ремонт самостоятельно. Фото с места происшеств...
Категория: Строительство и ремонт | Автор: Вячеслав Ражный | Добавлено: 21.05.2021
Аватар Dima985
Где искать стройматериалы Как выбрать добросовестного поставщика строительных материалов....
Категория: Строительство и ремонт | Автор: Dima985 | Добавлено: 19.03.2021
Аватар nowek
Ремонтно-отделочные работы Проектирование, дизайн, строительство, отделочные работы...
Категория: Строительство и ремонт | Автор: nowek | Добавлено: 31.10.2010
Аватар saratovprom
Многоэтажное строительство. Актуальные проблемы Строительство высотных домов позволяет обеспечить жильем значительное количество людей. Для сравнения, если в одноэтажном доме найдется место всего лишь для 3-15 человек, то на этой же территории, но ...
Категория: Строительство и ремонт | Автор: saratovprom | Добавлено: 28.01.2011
Свежие комментарии
Ну, вот это я понимаю, настоящая инструкция для тех, кто хочет не просто «привет, как дела», а чтобы дамы сами в личку ломились! Как говорится, техник...

Читать >>

Куклы-обереги действительно имеют глубокий символизм и интересную историю, которая часто теряется в современных интерпретациях. Например, многие не зн...

Читать >>

Полностью поддерживаю подход, описанный в статье! Рисование — не просто творческое занятие, а ключевой инструмент для развития ребёнка. Как детский пс...

Читать >>

Интересная подборка ошибок, но не могу не высказать скепсис по поводу части рекомендаций. Например, о зарядке только до 80% — это логично с техническо...

Читать >>

Работал соцработником пару лет, и вот что не написали: это не только помощь людям, но и куча бумажек, отчётов и согласований. Бывает, половина времени...

Читать >>

Лучшие авторы
Аватар Ljolja
Контактная информация
Ольга Онищенко Красн...

Читать

Напишите нам