Главный Каталог Статей РФ
87238 авторов, размещено 47366 статей, сейчас на сайте пользователей: 376 Статистика
Аватар tiburonnn

Будущее и настоящее сибирской логистики

Категория:  Общество  | Автор:  tiburonnn | Опубликовано: 10.08.2010
Город Новосибирск был основан на пересечении важнейших транспортных путей – речного, железнодорожного и старого Московского тракта, соединявшего край с западными регионами до строительства Транссибирской железнодорожной магистрали. Это определило важную роль транспортно-логистической составляющей на протяжении всего развития города и региона в целом. Достаточно сказать, что именно Новосибирск сыграл одну из ключевых ролей в успехе крупнейшей транспортной операции в российской и мировой истории – эвакуации промышленных предприятий, образовательных учреждений и объектов культуры в годы Второй Мировой войны из западной части СССР. Заложенные в тот тяжелый для страны период планировка ряда городских районов, расположение предприятий и транспортно-складского комплекса до сих пор определяет не только планировку и облик города, но и его развитие.
На протяжении всей истории экономического и социального развития Новосибирска и региона транспортная инфраструктура играла одну из важнейших ролей. Этот путь развития стал еще более актуальным в современных условиях. Столица Сибирского Федерального округа, как и регион в целом, испытывают возрастающую потребность в надежных, безопасных, эффективных и экологичных транспортных связях как внутри региона, так и за его пределами. Их строительство является залогом успешного развития международной и межрегиональной торговли, делового общения, туризма и экономического сотрудничества.
В настоящее время Новосибирская область, исторически являющаяся транспортным узлом, испытывает серьезные проблемы в транспортной и логистической сфере. Так, на протяжении последних 5 лет грузооборот транспорта НСО демонстрирует устойчивый рост на 5%-7% в год. В то же время, по плотности автодорог общего пользования с твердым покрытием на 1000 кв.км территории НСО уступает соседним субъектам Сибирского Федерального округа: на 25% Омской области, на 28% – Кемеровской и на 41% – Алтайскому краю, занимая 53 место по России.
Объемы перевозок речным транспортом в северные районы Западной Сибири (Томская и Тюменская области) на протяжении последних трех лет также показывают стабильный рост на 3-4% в год. Основу этого грузопотока составляют строительные материалы (щебень, песок, сборный железобетон). Основной сдерживающей проблемой в развитии речного транспорта является недостаточность его стыковки с железнодорожным транспотом, осуществляющим перевозку сыпучих грузов от карьеров к портам отгрузки.
Серьезной проблемой регионального масштаба, влияющей на развитие бизнеса, ориентированного на международные (в т.ч. транзитные) перевозки, является дефицит качественных складских объектов. По оценкам экспертов, суммарная нехватка качественных складских площадей уже сегодня составляет 400 – 500 тыс. кв.м. и в перспективе будет только расти.
Общей для всего региона проблемой является износ основных фондов, инфраструктуры и парка подвижного состава. Износ основных фондов транспорта НСО в настоящее время составляет 60-68 % и соответствует общероссийским показателям.
Сам город Новосибирск также является проблемным участком, особенно применительно к транзитным автомобильным перевозкам. Идущий транзитом транспорт вынужден проезжать практически через весь город, существенно осложняя уличное движение и увеличивая нагрузку на дорожную сеть. Транспортная загрузка ряда основных магистралей в 2009-2010 гг. превысила 100%, еще около 25% дорог загружены на 80 – 99%. Темпы строительства запланированных ключевых развязок и новых дорог существенно отстают от роста транспортного потока. Эксперты Межрегиональной Ассоциации Руководителей Предприятий ожидают увеличение транспортного потока в Новосибирске к 2015 г. в полтора-два раза.
Прошедшая в 2000 – 2010 гг. переориентация сибирского бизнеса на китайские товары и китайское производство лишь усиливает описанные проблемы. Российские предприятия, традиционно импортировавшие товары и сырье из Европы, сегодня находят их в Китае, и успешно решают задачи по доставке грузов из КНР. В этой связи, роль Сибири и, особенно, Новосибирского региона как транзитного пункта является очень существенной. Более того, бизнес Сибири, ориентированный на КНР и Азиатские страны объективно заинтересован в развитии транспортно-логистической инфраструктуры региона. В этом его интересы практически полностью совпадают с интересами областного правительства. Логистические предложения сибирских транспортных компаний, расположенных в географическом центре страны, стали серьезной альтернативой предложениям транспортных компаний европейской части РФ по тарифам и срокам доставки. Соответственно, удержать это лидерство регион может только путем развития своей исторически обусловленной транспортной компоненты. Согласно данным статистики, с 2000 по 2009 гг. импорт из Азии вырос 10 до 74%, а экспорт в Азию – с 30 до 80%. Львиная доля этого грузопотока приходится на перевозки из/в КНР.
Такому росту грузопотока должно отвечать развитие новосибирского транспортного узла, включающая расширение сетей автомагистралей, железных дорог, внутренних водных путей и авиационного транспорта. Стратегический вектор – развитие Новосибирска в качестве мультимодального транспортного узла и крупнейшего логистического центра России. В области развития инфраструктуры это внедрение инноваций в транспортной сфере в виде создания интергрированной транспортной системы.
В области современных технологий ключевыми являются:
- ускорение развития мультимодальных перевозок грузов в оной и той же грузовой единице или транспортном средстве без перегрузки груза при смене видов транспорта, предполагающее, в частности, использование железнодорожных паромных переправ, лихтеровозов, поощрение комбинированных, в том числе, контейнерных перевозок;
- унификация нормативно-правовой базы, регулирующей транспортную деятельность и непосредственно связанной с процессом перевозки и повышением качества перевозок;
- снижение вредного воздействия на окружающую среду;
- расширение сети логистических терминалов для интермодальных перевозок, используемых для перевалки грузовых единиц всеми видами транспорта.

www.pacific-history.asia

Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар Феттер
Чем отличается вера от правды, а религия от политики Для того, чтобы родить потомство, нужен один партнёр, а чтобы бояться за будущее этого потомства – нужно целое общество. Содержать несколько министерств за счёт всей страны куда проще, чем страну с по...
Категория: Общество | Автор: Феттер | Добавлено: 07.05.2021
Аватар Владимир И.
Невидимый враг Причиной написания данной статьи является удивление автора абсолютной слепотой множества людей, выступающих на различных форумах в Интернете и в СМИ. При огромном количестве осуждений и проклятий в ад...
Категория: Общество | Автор: Владимир И. | Добавлено: 31.12.2014
Аватар mars99
Кто такой человек? "Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире" Махатма Ганди...
Категория: Общество | Автор: mars99 | Добавлено: 02.03.2009
Аватар da777
Тайны подземелий Самары. Бункер Сталина. Сверхсекретная стройка НКВД в Самаре. Бункер Сталина. Заброшенные бункеры. Строительство в Жигулёвских горах под Самарой подземного центра управления Европы. «Липовая ГЭС» и «холодильник»...
Категория: Общество | Автор: da777 | Добавлено: 15.09.2008
Аватар ser_251
Дальний восток Положение дел на дальнем востоке...
Категория: Общество | Автор: ser_251 | Добавлено: 10.03.2021
Свежие комментарии
Ну, вот это я понимаю, настоящая инструкция для тех, кто хочет не просто «привет, как дела», а чтобы дамы сами в личку ломились! Как говорится, техник...

Читать >>

Куклы-обереги действительно имеют глубокий символизм и интересную историю, которая часто теряется в современных интерпретациях. Например, многие не зн...

Читать >>

Полностью поддерживаю подход, описанный в статье! Рисование — не просто творческое занятие, а ключевой инструмент для развития ребёнка. Как детский пс...

Читать >>

Интересная подборка ошибок, но не могу не высказать скепсис по поводу части рекомендаций. Например, о зарядке только до 80% — это логично с техническо...

Читать >>

Работал соцработником пару лет, и вот что не написали: это не только помощь людям, но и куча бумажек, отчётов и согласований. Бывает, половина времени...

Читать >>

Лучшие авторы
Аватар ildar
Дизайн студия «Clike» предлагает Вам широкий спект...

Читать

Аватар alliance-estate
Alliance-Estate- консультации, продажа - аренда не...

Читать

Напишите нам