Жить-поживать и всё успевать или современная технология тайм-менеджмента
Как говорил Чарльз Бакстон, «Вы никогда не сможете найти достаточно времени для того, чтобы сделать все необходимое… поэтому придется потрудиться, чтобы высвободить столько времени, сколько понадобится». Этим трудом мы и займемся в данной статье ;)
Алгоритм довольно прост: чтобы успеть всё сделать, во-первых, надо знать, какие конкретно дела предстоит выполнить, во-вторых, эти дела надо упорядочить. Итак, приступим.
1) Возьмите новый блокнот, можно ежедневник. На одном листе в столбик выпишите все дела, которые хотели бы выполнить в ближайшую неделю. Если предстоит какое-либо важное мероприятие, разбейте его на несколько более мелких шагов.
2) Теперь составьте список на завтрашний день. Из недельного списка выберете 5-6 дел и перепишите их на завтра. Затем напротив поставьте цифры, в какой последовательности вы будете эти дела выполнять. Если удобно, можете даже указать время каждого дела. Но не надо расписывать весь день по минутам – такому плану будет тяжело следовать и желание организовывать свои дела вообще пропадет. Достаточно просто сесть вечером и хорошо продумать план на предстоящий день, а там уже главное, чтобы указанные дела были выполнены, а в остальное время занимайтесь чем хотите.
3) В конце дня подводите итоги. Если Вы не сделали всё записанное, задумайтесь, почему. Возможно, вы неправильно расставили приоритетность задач либо взяли слишком большую нагрузку. В таком случае, попробуйте при составлении списка сократить объем запланированных действий. Если же, наоборот, вы выполнили всё из списка очень быстро, а потом потеряли много времени впустую, попробуйте на следующий день составить список на несколько дел больший, чем предыдущий. Но, еще раз повторюсь, главное не перебарщивать и не забывать оставлять время на отдых и спонтанные дела.
Точно также можно составить список более глобальных дел, к примеру, на год. Затем распределить что и в каком месяце Вы будете делать. А список на месяц в свою очередь распределить по неделям. В процессе, конечно, Вы будете его корректировать, т.к. естественно, четко спланировать целый год невозможно.
Главное, что у Вас всё будет сформулировано на бумаге. Вы уже не будете теряться, вспоминая, что и когда Вам нужно сделать. Таким образом, 10 минут с блокнотом и ручкой в руках помогут сэкономить целые часы, что значительно повысит Вашу продуктивность.
Автор статьи: Юлия Винникова http://www.gethappy.ru Вы можете разместить эту статью у себя на сайте или в рассылке бесплатно при условии сохранения её полного текста, включая авторский блок.