Главный Каталог Статей РФ
85978 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 111 Статистика
Аватар Gennadii

Субъективная сущность стоимости товаров

Категория:  Психология, эзотерика  | Автор:  Gennadii | Опубликовано: 03.02.2009
УДК 330.88

Преследуя свои собственные интересы, он (участник обмена) часто больше действительным образом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится сделать это.

Адам Смит (1)

 

Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений В статье дается предельно упрощенное и предельно краткое описание разработанной автором теории автосоизмеряющихся стоимостей, где величина стоимости товара определяется не величиной воплощенного в нем труда, а величиной стоимости этого труда. Причем, равенство между стоимостью товара и стоимостью воплощённого в нем труда формируется только немонополизированным рынком. Стоимость же товара, сформированного монополизированным рынком, может как многократно превышать стоимость его производства, так и равняться нулю. В соответствии с этой теорией труд стоит ровно столько, сколько стоит созданный им товар. Бесполезный труд, создавший никому не нужный товар, не имеет стоимости. Стоимость труда и добавленная трудом стоимость есть две стороны одной медали. Цена есть цена товара-индивида, а стоимость есть цена товара данного вида (неотличимые друг от друга товары). Цена формируется "борьбой" системы "покупатель - производитель", стоимость формируется некоторым количеством таких систем. То есть термины «цена» и «стоимость» правомерно считать синонимами, что уже имеет широкое распространение, но что пока еще не имеет теоретического обоснования. Здесь и в упомянутой теории эти термины употребляются как равнозначные и взаимозаменяемые. Цена производства-продажи товара есть сумма цен труда всей череды его производителей, начиная с производителей сырья, энергии, инструмента … и кончая последним его производителем – продавцом. Ценой производства-продажи является и сумма цены труда производителя с его издержками производства-продажи товара, издержками, которые есть сумма цен труда производителей тех товаров которые использовались данным производителем для производства-продажи своего товара. В рассматриваемой теории главным критерием равновесного рынка и эквивалентного обмена (объективных цен, объективных величин стоимости обменивающихся товаров) является субъективная относительная удовлетворенность обменом основной массы его участников. То есть это признание основной массой участников обмена того, что данные цены и прибыли являются итогом эквивалентного обмена. Многие исследователи пытаются построить теорию товарообмена, опираясь на абсолютно объективные параметры эквивалентности обменивающихся товаров. Причем, даже не пытаясь эту эквивалентность представить в виде объективной основы субъективной удовлетворенности обменом его участников, как будто товары обмениваются сами по себе, без субъектов обмена. На самом же деле, если даже товары и имели бы объективную эквивалентность, то она должна была бы отразиться в сознании участников обмена, формируя в нем субъективную удовлетворенность обменом, без которой невозможен процесс обмена. В соответствии с предлагаемой теорией цена труда производителя для предпринимателя-одиночки исчисляется как разница между выручкой от продажи товара и всеми издержками его производства-продажи. Для коллективного товаропроизводителя исчисляется точно так же, только в издержки производства не включается фонд оплаты труда. Именно сумма, таким образом определяемых цен труда всей череды производителей товара, образует цену производства-продажи любого товара. Объективная цена товара, или эквивалентный обмен формируется рынком совершенной конкуренции посредством субъективного осмысления участниками обмена равноценности обменивающихся товаров. Субъективная разноголосица в определении равноценности обменивающихся товаров устраняется конкуренцией. Для отдельного покупателя нет предела в желании снизить цену приобретаемого товара, но конкуренция между покупателями ограничивает снижение цены точкой равновесия между спросом и предложением. Установление цены, ниже этой точки, невыгодно производителям. Удовлетворенность обменом покупателя имеет место, если он приобретает товар по той же цене, что и остальные покупатели товара данного вида, то есть если на все одинаковые товары устанавливаются одинаковые цены. Для отдельного производителя нет предела в желании повысить цену своего товара, но конкуренция между производителями ограничивает повышения цены той же точкой равновесия. Установление цены, выше этой точки, снижает спрос, что также невыгодно производителям. Удовлетворенность обменом производителя имеет место, если цена товара покрывает издержки производства-продажи товара и оставшаяся за минусом этих издержек сумма, являясь ценой труда производителя с единицы товара, равна ценам труда с единицы товара остальных производителей товара данного вида на данном рынке. Конкуренция между разновидовыми производителями ведет к переливам средств из менее прибыльных видов предпринимательства в более прибыльные, что, в конечном счете, выравнивает цены труда производителей на единицу издержек производства-продажи товаров. В результате чего цены всех товаров посредством относительной удовлетворенности обменом основной массы его участников устанавливаются в соответствии с ценой труда производителя, плюс соответствующие товару издержки его производства-продажи (плюс сумма цен труда производителей тех товаров, которые использовались данным производителем для производства-продажи своего товара). То есть цены всех товаров в равновесном рынке устанавливаются в соответствии с суммой цен труда всей череды производителей этих товаров, или, что же самое, в соответствии с ценой их производства. Эквивалентный обмен формируется не посредством соизмерения товаров по каким-то их внутренним объективным параметрам, а посредством «невидимой руки» Адама Смита, когда эгоизм каждого участника обмена уравновешиваясь эгоизмом его конкурентов, формирует равновесный рынок и удовлетворенность обменом основной массы его участников. Закон стоимости, в соответствии с теорией автосоизмеряющихся стоимостей, звучит так. На рынке совершенной конкуренции посредством относительной удовлетворенности обменом основной массы его участников цены товаров устанавливаются в соответствии с суммой цен труда всей череды производителей соответствующего товара, или, что то же самое, в соответствии ценой (стоимостью) его производства. Рынок совершенной конкуренции является классической диалектической системой, всегда стремящейся к равновесию посредством «борьбы» образующих ее диалектических систем: «покупатель – покупатель», «производитель – производитель», «покупатель – производитель», «спрос – предложение». Литература

1. Адам Смит. Исследование о природе и причинах богатства народов. – М.: Издательство социально-экономической литературы, 1962. – С. 332).
2. Твердохлебов Г.А. Диалектика рыночного равновесия. «Экономика и финансы» №20, 2006г., «Фонд правовых исследований».

 


© Твердохлебов Геннадий Алексеевич, 2008г. Сайт автора: Философия реальной жизни
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар Ирина1212
Где почитать гороскопы на каждый день ? Где почитать гороскопы на каждый день? Для всех знаков зодиака. Отношение звезд может быть изменчиво к нам, как узнать что ждет в сегодняшний день, того или иного представителя знака зодиака ...
Категория: Психология, эзотерика | Автор: Ирина1212 | Добавлено: 03.01.2021
Аватар mrSyler
Определение характера человека по пальцам стопы Не каждый знает, что характер человека можно определить по форме его пальцев ног. ...
Категория: Психология, эзотерика | Автор: mrSyler | Добавлено: 25.02.2011
Аватар foxee
Астрология. Возраст Души Существуют другие хирологические признаки долгого обучения Души человека в круге Зодиака. Например: кольцо Сатурна, перстень Соломона, кольцо Юпитера, звёзды в определённых частях ладони и т.д....
Категория: Психология, эзотерика | Автор: foxee | Добавлено: 11.01.2010
Аватар Simplex
Копинг поведение и механизмы психологической защиты. В статье доступно излагается вопрос соотношения механизмов психологических защит и копинг стратегий организма, обосновывается их роль для поддержания психического здоровья человека. Ситуация рассмотре...
Категория: Психология, эзотерика | Автор: Simplex | Добавлено: 09.08.2009
Аватар Женька
Как вести себя в споре Простая и понятная статья о том, как превратить гневную перепалку в интеллигентную беседу...
Категория: Психология, эзотерика | Автор: Женька | Добавлено: 20.01.2011
Лучшие авторы
Аватар Алёна Славная
Я работаю тогда, когда все отдыхают. Занимаюсь орг...

Читать

Аватар krasota24.com
Красота спасет мир!

Читать

Аватар plus-stroy
Компания Плюс-Строй занимается строительство кирпи...

Читать

Аватар pageranker.ru
Владелец сайта http://www.pageranker.ru.
Раскру...

Читать

Аватар Avante
Пишу статьи для журналов CIO, Broadcasting, Информ...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам