Психология честной игры
Многие, кто играют в онлайн шутеры, уверяются, что честной игры не бывает. Постоянно находится такой человек, которому достаётся лучшее оружие, броня, да и вообще огромное количество привилегий в сравнении с остальными, кто вошёл в бой. Это странно, но психология честной игры гораздо сложнее, чем нечестной. Почему нельзя устроить единый порядок? Почему нужно постоянно вводить дисбаланс, почему все не могут играть на равных условиях?
Что такое дисбаланс в такого рода играх? Это проблема, с которой уж точно сталкивался каждый. Есть такие небольшие игры, про которые либо забыли уже давно, либо просто играет не так уж и много народу. И там есть «ветераны» - люди, которые прокачались настолько сильно, что, кажется, победить их может только тот, кто пользуется читерскими программами. Кстати, так и получается. Тогда читер выходит на их место, а его уж точно никто не сможет победить. Честно ли это? Конечно, нет! Именно поэтому многие разработчики на свои сервера ставят программы, которые этих самых читеров и ловят, отслеживая их программы. Неплохая система. Правда, ей нужна куча доработок. Ведь нечестные игроки, так же, как и честные разработчики, не стоят на одном месте, совершенствуя свои способы заполучить всё самое лучшее с меньшим количеством затрат.
Но об этом может быть рассказано в совершенно другой статье на сайте MegaStati.ru, название которой даже косвенно не относится к заголовку этой. Сейчас же рассматривается немного другая проблема, с которой сталкивался каждый, кто в первый раз заходил в новую онлайн-игру. Его персонажа уровня первого, второго, третьего, не столь важно какого, но очень маленького, могут поставить против человека с сороковым, восьмидесятым, либо сотым. И о какой честности тут может идти речь? Чисто гипотетически, она есть: противник же не использует предметы, которые даются лишь за реальные деньги, он пользуется тем, что даёт ему игра. Но тут возникает проблема дисбаланса. С ней бороться обычной честностью со стороны внутриигровых предметов бесполезно.
Кстати, о них. Если честно, то введение оружия и брони, которая в разы лучше базовой, но за реальную валюту – не лучшее, что могли придумать разработчики, если честно. Это мнение далеко не субъективное, так считают многие критики, поигравшие всего лишь пару минут в новые шутеры, где без этого, к сожалению, выжить практически невозможно. Что самое смешное, этих самых критиков, которые позже написали разгромные статьи по этим вопросам, убивали люди как раз этими самыми винтовками. Внутриигровыми, конечно же.
Честная игра – это такое растянутое понятие, которое может включать в себя как отсутствие предметов за реальную валюту, так и отсутствие дисбаланса во время матча как такового. И, если в одних играх есть первый пункт, к примеру, то может не быть второго. Либо наоборот. Либо не быть ни того, ни другого. Есть и моменты, когда оба они есть. Но это не значит, что игра идеальная: помимо этих двух пунктов есть ещё сотни, причём каждый геймер для себя по-своему выделит моменты, когда игру можно назвать честной. Будет даже неудивительно, если мнения будут кардинально иногда расходиться. Для того чтобы рассчитать «честность» той, или иной игры, иногда стоит прибегнуть к поистине огромному досмотру практически всех её аспектов, начиная просто с системы боя. Не всегда неравенство кроется в разных оружиях.
Новости и статьи мира кино и компьютерных игр на сайте MegaStati.ru