Главный Каталог Статей РФ
87238 авторов, размещено 47366 статей, сейчас на сайте пользователей: 368 Статистика
Аватар Igor Kiselev

ASSOCIATION INTERNATIONALE DES ЀTUDIANTS EN SCIENCES ЀCONOMIQUES ET COMMERCIALES В РОССИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ОМСКОГО РЕГИОНА

Категория:  Наука  | Автор:  Igor Kiselev | Опубликовано: 29.08.2015


ASSOCIATION INTERNATIONALE DES ЀTUDIANTS EN SCIENCES ЀCONOMIQUES ET COMMERCIALES В РОССИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ОМСКОГО РЕГИОНА.


Необходимым условием для формирования инновационной экономики в России является модернизация системы высшего образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Конкуренция различных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Одновременно возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности [1, с. 15].

Конкурентоспособность высших учебных заведений (далее – вузы) Омского региона на международной арене является актуальным направлением развития высшего образования в Омске.

Повысить конкурентоспособность вузов возможно с привлечением международных организаций, функционирующих на территории омского прииртышья.

Association internationale des étudiants en sciences économiques et commerciales (далее – AIESEC) – это международная молодежная некоммерческая не политическая независимая организация, полностью управляемая студентами и недавними выпускниками с целью раскрытия и развития лидерского и профессионального потенциала молодежи для внесения позитивного вклада в общество [2].

За последние 5 лет (с 01.01.2010 по 01.01.2015) AIESEC организовал 8 614 международных обменов: 5 151 входящих и 3 463 исходящих стажировок. Основным странами – партнерами по реализации программ стажировок являются страны группы БРИКС. В мировом рейтинге AIESEC занимает 5-е место по количеству реализованных стажировок, уровню реализации проектов и динамике регионального развития [3].

На сегодняшний день AIESEC действует в 20 городах России и сотрудничает с более чем 235 университетами. Членами организации являются около 1000 студентов и недавних выпускников университетов [4].

Сегодня, AIESEC реализует более 200 общественно значимых проектов в городах России в следующих направлениях:

· Развитие личностных качеств и профессиональных навыков молодежи;

· Развитие межкультурного диалога и повышение уровня толерантности молодежи;

· Повышение финансовой грамотности школьников;

· Профориентация и личностное развитие специалистов технического сектора;

· и многое другое [5].

В Омском регионе AIESEC существует более 10 лет. За этот период многие студенты и стажеры из ближнего и дальнего зарубежья смогли познакомиться с Омским регионом, увидеть достопримечательности города Омска, узнать традиции и культуру народов Сибири, принять участие в необычных семинарах и кейсах, проводимых AIESEC, а также много другое. Все ведущие вузы Омского региона осуществляют сотрудничество с AIESEC.

В Омской области возможно проведение различных программ для молодежи из других стран с привлечением регионального отделения AIESEC в Омске.

По мнению автора, на территории Омского региона возможно реализовать проект «Глобальные университеты» (Global universities). Это региональный проект вузов Омской области совместно с AIESEC, направленный на привлечении молодежи со всех уголков мира, желающей познакомиться не только с культурой и традициями сибирского региона, но также узнать об интеллектуальных кузнецах омского прииртышья – университетах.

Целью данного проекта является:

1. Формирование положительного имиджа университетов омской области;

2. Привлечение иностранных абитуриентов и студентов для учебы в вузах Омской области;

3. Создание благоприятной атмосферы обучения иностранных студентов;

4. Повышение конкурентоспособности вузов Омского региона.

Проект «Глобальные университеты» возможно проводить круглый год. Оптимальные сроки его проведения от 1 до 3 месяцев или от 3,6 и 9 месяцев в зависимости от направлений работы.

Реализацию данного проекта возможно провести по следующим направлениям:

1. Образование (Education). Данное направление предполагает знакомство иностранцев с вузами Омского региона. Формами реализации данного направления могут являться семинары, симпозиумы, лекции и выступления членов университетской среды вузов Омского региона (ректоров, научных сотрудников, преподавателей, студентов). Мероприятия данного направления возможно разделить на два этапа. Первый этап – участие иностранных студентов в различных симпозиумах, выставках и выступлениях, где зарубежные гости становятся зрителями, а «команды» каждого из университетов проводят собственные презентации своего образовательного учреждения. Целью второго этапа является вовлечение иностранной молодежи в учебный процесс. Каждый вуз самостоятельно разрабатывает программы превью – обучения на основе ранжирования интересов той или иной группы иностранных гостей. Например, участники лекций и семинаров по лингвистике должны иметь возможность «окунуться» в образовательный процесс вузов Омского региона. Данное направление ориентировано для тех, кто является учащимся последних классов общеобразовательного цикла, учиться в вузе или уже имеет высшее образование. Участники данного направления проходят академическую – стажировку. Общим мотивом, побудившим зарубежную молодежь принять участие в данном направлении будет являться желание учиться в вузе.

2. Преподавание и наука (Teaching and science). Данное направление рассчитано на привлечение молодых и талантливых педагогов, молодых ученых и исследователей. Приглашающая сторона (вуз) организует программы по приоритетным направлениям развития естественных, гуманитарных и прикладных наук для организации мероприятий по вовлечению талантливой молодежи из других стран на проведение собственных исследований на базе вуза. Зарубежные гости должны получить возможность реализации собственных проектов в области педагогики и научных исследований. В свою очередь вуз должен предоставить все необходимые инструменты для реализации проектов. Обязательными положениями реализации данного направления должны быть следующие условия:

· по итогам реализации данных программ зарубежные гости обязаны составить собственные отчет о прохождении программ;

· обеспечить презентацию основных итогов прохождения программ на родине.

3. Познавательный туризм (Cognitive tourism). Сибирский регион всегда был интересен зарубежным гостям. Красивая природа Омской области, величественные достопримечательности города Омска и доброжелательность омичей всё это визитная карточка нашего региона. По средствам проведения различных мероприятий для иностранных гостей, путем вовлечения их в практический компонент различных образовательных программ, реализуемых вузами Омска. Например, в данном направлении с практической стороны возможно задействовать студентов, обучающихся по направлениям бакалавриата – организация работы с молодежью, сервис и туризм, лингвистика и др. Формами проведения программ в рамках данного направления могут служить практические тренинги, встречи, симпозиумы, которые будут одинаково полезны как для студентов, обучающихся в вузах так и для иностранных гостей. Программы должны быть организованы таким образом, чтобы иностранцы имели возможность одновременно ознакомиться с омским регионом во всех его аспектах (культурном, социальном), а также узнать практическую сторону реализации образовательных программ того или иного вуза.

Реализация вышеуказанных направлений прямо направлена на повышение узнаваемости вузов Омской области на международной арене. Данные направления так или иначе характеризуют систему высшего образования Омской области и реализуемых на её территории образовательных программ.

При реализации данных направлений вузы могут реализовать продуктивный пиар – рекламу собственных образовательных программ. При этом финансирование проектов, реализуемых в рамках указанных направлений, для вузов Омского региона не составит больших затрат, поскольку практика реализации программ AIESEC показывает, что принимающая сторона (в данном случае вузы) обеспечивают только предоставление дешевого жилья в стране. Питание, страховка, билеты и другие необходимые условия пребывания в зарубежном государстве иностранец оплачивает самостоятельно.



Список используемой литературы: 1. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» 2. Открытый интернет источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/AIESEC 3. Открытый интернет источник: http://www.aiesec.ru/about/our-achievements 4. Открытый интернет источник: http://www.aiesec.ru/contacts 5. Открытый интернет источник: http://www.aiesec.ru/projects Киселев И.В. - аспирант 2 курса по специальности конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право. Омская юридическая Академия. г. Омск, Российская Федерация

Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар Sadritdin
МИРОВОЗЗРЕНИЕ (Следствия) Некоторые следствия, проистекающие из последовательного материалистического взгляда на окружающий мир. ...
Категория: Наука | Автор: Sadritdin | Добавлено: 08.03.2017
Аватар Sadritdin
МИРОВОЗЗРЕНИЕ (послесловие) Как рождается понимание окружающего мира....
Категория: Наука | Автор: Sadritdin | Добавлено: 16.03.2017
Аватар 111
Теория относительности – глупости Эйнштейна Приведены ошибки в релятивистских эффектах теории относительности: :замедление времени, изменение размеров и массы при движении тела, сложение скоростей движения тела, импульс и энергия движущегося те...
Категория: Наука | Автор: 111 | Добавлено: 20.11.2020
Аватар 111
Бета распад не выделяет нейтрино В теории бета распада имеются ошибки указывающие на отсутствие дефекта масс, а если нет дефекта масс то нет и частиц. Применение формулы Эйнштейна перехода массы в энергию нельзя применять при расчёта...
Категория: Наука | Автор: 111 | Добавлено: 08.12.2020
Аватар Krelab
Методы дистанционного обучения Понятие дистанционного обучения. Перечень актуальных методов дистанционного обучения и их особенности...
Категория: Наука | Автор: Krelab | Добавлено: 14.02.2022
Свежие комментарии
Ну, вот это я понимаю, настоящая инструкция для тех, кто хочет не просто «привет, как дела», а чтобы дамы сами в личку ломились! Как говорится, техник...

Читать >>

Куклы-обереги действительно имеют глубокий символизм и интересную историю, которая часто теряется в современных интерпретациях. Например, многие не зн...

Читать >>

Полностью поддерживаю подход, описанный в статье! Рисование — не просто творческое занятие, а ключевой инструмент для развития ребёнка. Как детский пс...

Читать >>

Интересная подборка ошибок, но не могу не высказать скепсис по поводу части рекомендаций. Например, о зарядке только до 80% — это логично с техническо...

Читать >>

Работал соцработником пару лет, и вот что не написали: это не только помощь людям, но и куча бумажек, отчётов и согласований. Бывает, половина времени...

Читать >>

Лучшие авторы
Аватар Цифровая Витрина
Цифровая Витрина - это Ваш собственный магазин кни...

Читать

Напишите нам