Рынок одежды, стока, и конфиската
Категория: Мода, стиль
| Автор: Дмитрий Утюгов
| Опубликовано: 12.10.2007
Товаром сток может являться практически любой товар: мебель, игрушки, спортивный инвентарь, стройматериалы и даже сувениры. Но самой большой популярностью пользуется именно одежда и обувь.
Истоки появления стока и конфиската.
Продажа стока и конфиската получила большое распространение в конце 90-х когда покупателям, которые привыкли хорошо одеваться, стало не по карману покупать дорогую одежду. Появился высокий спрос на качественную одежду и обувь от известных производителей по низким ценам. Тогда предприимчивые продавцы начали закупать оптом одежду из прошлых сезонов у производителей, т.к. за сезон стоимость одежды падает на 50-60%.
Ретейлеры пытались как можно больше упростить путь попадания одежды от производителей к покупателю. Ради этого они приобретали дешевое оборудование, снимали маленькие помещения и заманивали покупателей разнообразными скидками, распродажами и акциями. Во время таких распродаж одежду сваливали кучами, по этому у среднестатистического покупателя к магазинам категории сток сложилась отношение как к магазинам по продаже одежды second-hand. Прошло не мало времени для того, чтоб у покупателей сломался этот стереотип.
Но отношение стоку сильно изменилось после открытия первых супермаркетов которые были направлены именно на продаже стока и конфиската. За два года в столице открылось более 15 подобных магазинов, в том числе от Esprit, LOTTO, Motor и Monton. Параллельно открываются и мультибрендовые стоковые магазины (Elma Stok, Grandi Firme Outlet, Rest of Best, Zoom, Дисконт центр), в которых представлен товар нескольких торговых марок.
Остатки сладки
Стоковые магазины сильно различаются между собой. Помимо обычных сток-магазинов существуют и такие, которые скрывают то, что они торгуют не эксклюзивной одеждой и при этом они именуют себя бутиками. Проведя анализ оказалось, что около 70% всех столичных магазинов торгуют товарами не последних коллекций. Не смотря на это сток довольно просто отличить от товаров из последних коллекций. Достаточно сравнить одежду на витрине с одеждой из фирменных каталогов. Кроме того на этикетках стока можно увидеть что дата и места выпуска продукции сильно отличаются на всех моделях. Как ни странно, но магазины, которые позиционируют себя именно как реализаторы стока, имеют большую прибыль, чем псевдо-бутики. Это связано с тем, что покупатель относиться к конфискату как к дорогому товару в дешевой оболочке, а распродажи и акции в магазинах стока создают у покупателя представление о том, что у него есть возможно единственная возможность приобрести качественный товар по низкой цене.
Секреты торговли одеждой сток оптом
Как показывают исследования торговля конфискатом и стоком – дело довольно прибыльное. С одного квадратного метра торговой площади, при наличии на ней шестидесяти единиц товара, доходность может составлять до 500$ в месяц, а затраты на открытия такого магазина окупаются приблизительно за полгода. Рентабельность стоковых магазинов может достигать до 600%.
Рентабельность от таких магазинов одежды довольно велика и это при том, что затраты на их открытие маленькие. В стоковых магазинах нет маникенов, дорогого оборудования и прочих изысков. При особом размещении одежды можно расположить в два-три раза больше товаров, чем в фирменном бутике. Создание магазина по продаже конфиската обходиться приблизительно в $20-30 тыс., а на открытие бутика с последними новинками моды - $100 тыс.
Закупками в магазинах обычно занимается непосредственно хозяин, который сам ищет поставщиков. Расположены магазины обычно около транспортных развязок на периферии города.
Владельцы стоковых магазинов получают прибыль не только от продажи остатков – также прибыль приносит продажа одежда сшитой на заказ (например, в Китае), а также продажа одежды с маленькими дефектами, которые легко исправить. Ложка дегтя
Несмотря на привлекательность стоковой торговли, и в этом бизнесе есть свои недостатки. Владелец сети стоковых магазинов, пожелавший остаться неизвестным, рассказал, что при небольших расходах на организацию этого бизнеса нельзя экономить на зарплате администратора магазина. Чтобы продать максимум товара по стартовой цене (до начала распродаж), директор магазина должен обладать харизмой и интуицией.
От хорошего администратора зависит, появятся ли у магазина свои товарные остатки. Ведь именно из-за собственных остатков многие стоки со временем превращаются в склады неликвидного товара. Дальнейший сценарий развития событий вполне предсказуем: заваленные тряпьем прилавки и огромная вывеска: «Полная распродажа в связи с закрытием магазина». Продать стоковый магазин непросто, учитывая, что небольшие сток-шопы, как правило, арендуют помещение.
«Со временем небольших стоковых магазинов площадью до 50-100 кв. м будет все меньше, — прогнозирует Вадим Непоседов. — Их владельцы, в основном бывшие торговцы местных рынков, для которых сток-шоп лишь промежуточный этап развития — от торговли на рынке до собственной торговой точки по продаже фирменного товара. К тому же полуподвальным стоковым магазинам все сложнее выдерживать конкуренцию со стороны крупных универмагов постоянных распродаж».
Статья взята с сайта www.s-klad.ru