Подводные камни Интернет-магазинов
Давно минули 90-е годы, когда Интернет-магазины были в диковинку, ассортимент не блистал разнообразием, а продавать получалось только привычные для веба товары – книги, программное обеспечение, диски. Другие электронные торговые площадки имели название «Интернет-магазин», но на самом деле представляли обычный каталог продукции. Посетители имели возможность купить товар и оплатить электронными деньгами, но предпочитали использовать Интернет-магазин для того, чтобы подробнее изучить характеристики товара, детально рассмотреть внешний вид, прочитать отзывы. Сама же покупка совершалась в реальных магазинах.
Совершенно очевидно, что отсутствие опыта приобретения товара «вслепую» и значительная роль субъективных факторов увеличивали барьер недоверия, тем самым снижали уровень продаж. Специалисты, изучающие электронную коммерцию, пришли к выводу, что отсутствие опыта - решаемая проблема, достаточно написать подробную инструкцию и довольные отзывы бывших покупателей о простоте покупке. Но субъективный фактор – один из самых сложных. В Интернете легко продавать услугу, ведь ее и в действительности сложно ощутить, потрогать и увидеть, а возможности в Сети позволяют овеществить услугу.
Но как продавать такой субъективный товар, как одежда? И кто покупатели Интернет-магазинов одежды? Ведь ее нельзя примерить, а угадать, как она будет сидеть, «с иголочки» или нет, просто невозможно. С этой проблемой в 90 годах столкнулась и легендарная компания boo.com, основанная в Лондоне.
Реализованная, грандиозная идея создания виртуальный аналога универмага, наподобие Harvey Nichols или Selfridges, предлагающий покупателям возможность приобрести одежду известных дизайнерских и спортивных марок Nike, North Face, Umbro и других, не выходя из дома.
В проекте заинтересовались такие компании, как Goldman Sachs, LVMH и Benetton, инвестировавшие в предприятие более 100 миллионов фунтов. На момент запуска оценочная стоимость компании составляла более 200 миллионов. Тем не менее, партнеры явно переоценили размеры рынка и возможности по внедрению на него.
Через 18 месяцев boo.com обанкротилась, потратив все деньги инвесторов.
Сегодня очевидно ясно, что провал был неминуем. Дорогостоящее оборудование, высокая тарифы за доставку значительно увеличивали стоимость товара. Эти факторы разочаровали потенциальный розничный рынок в возможности осуществления удобных Интернет покупок.
Со временем масштабы Всемирной Сети увеличились, сейчас она по праву называется глобальной, но, не смотря на это, рынок электронных продаж одежды слишком сырой, неподготовленный, неопытный, а главное, недоверчивый.
Решая вопрос о том, как увеличить объем продаж одежды через Интернет, необходимо провести сегментирование рынка. А главное, выяснить на каком рынке придется работать – на рынке физических или юридических лиц.
Самое время поговорить о шоппинге. Современная женщина избалованна множеством магазинов, доступных услуг и сервисов, которые вынуждены разрабатывать владельцы бутиков. Она любит ощущать новую одежду на себе, за время шоппинга способна перемерить множество товаров, а самое главное, запомнить отношение к каждому изделию. Это особый ритуал. Научно доказано, что в России женщина проводит в магазинах от 3 до 7 лет своей жизни. После такой статистики становится понятно, почему во многих бутиках освежающие кондиционеры, аромооборудование и удобные диваны.
В Интернет-магазинах должен присутствовать компенсирующий сервис. Отсутствие диванов можно заменить, к примеру, подробным описанием одежды и прочих характеристик – ткани, размеры, ощущений от прикосновения.
Отсутствие кондиционеров – на удобную и быструю доставку.
Барьер недоверия можно снизить за счет предложения нескольких товаров на примерку.
А множество вариантов оплаты (терминал, наличные, веб деньги, через веб банкинг или обычный банк) – одно из конкурентных преимуществ любого Интернет-магазина.
Рынок физических лиц – это преимущественно женщины европейского стиля жизни, уставшие от повседневного шоппинга, а может занятые бизнес-леди, которые не находят время на нескончаемые походы за покупками.
Но только ли? Ведь многие известные марки не доступны территориально, поэтому модницы идут на риск – заказ через Интернет. Они ценители высокой моды, про которых говорят, что «они одеваются прямо с подиумов Италии». В их гардеробе не одна модель RoccoBarocco и SASSOFONO.
Рынок юридических лиц характеризуется тем, что покупатель – опытный специалист, скорее всего, не бредит модными тенденциями. Покупка сложная и многоуровневая. Оптовые продажи совершаются, как правило, на верхнем уровне управления. Покупателю маловажно, из трикотажа или хлопка то или иное изделие, гораздо важнее – марка. Это ситуация, когда известность и авторитетность бренда влияет на объем продаж. Женская одежда оптом продается на многих сайтах, но покупается не на всех.
Нельзя не признать, что модная одежда и по сей день является наиболее сложным объектом продаж через Интернет. Все-таки по-настоящему оценить одежду можно, лишь примерив её. Это проблема розничных Интернет-магазинов, абсолютно не актуальна для оптовых. В настоящее время электронная торговля активно развивается, и оптовые покупки в Интернет – это уже сегодняшний день. В течение одного часа можно сформировать заявку на сайте Интернет-магазина, оплатить удобным способом и ждать товар, который доставит транспортная компания.
Автор: Жданова Виктория,
http://www.sermar-butik.ru/