Наступление роскоши
В последние месяцы в России наблюдается повышенная активность в секторе "luxury" товаров. Такое ощущение, что международные корпорации, наконец, распробовали российский рынок на вкус, осознав, что наряду со столь же стремительно развивающимися Китаем и Индией, он сулит им немалые выгоды, в отличие от емких, но застоявшихся рынков США и Европы. Оживились и их российские партнеры, подбадриваемые хорошими новостями о сохранении приемственности курса, стабильным притоком нефтедолларов в страну и знаковыми для нации событиями, такими как проведение олимпиады в Сочи в 2014 году.
Ноябрь и декабрь ознаменовались громкими открытиями и не менее громкими анонсами будущих планов.
Один из первопроходцев отечественного luxury рынка, модный дом Louis Vuitton, открывший свое представительство в 2002 году и представленный ранее только двумя бутиками в Москве, наконец двинулся "вглубь" страны, открыв в начале ноября новый магазин в Санкт-Петербурге. Если дела в городе на Неве пойдут хорошо, то не за горами и открытие второго бутика, в котором будет представлена линия одежды pret-a-porte. Спустя неделю после открытия в прессе появилась информация и о других планах LVMH. Компания уже подыскивает помещения для своих магазинов в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре и Сочи.
Вслед за одной знаменитой маркой в Санкт-Петербург стремится и другая. На конец декабря намечено открытие монобрендового бутика Burberry. Эта культовая британская марка при помощи российского партнера, ДжамильКо, расширит свое присутствие, открыв в ближайшие месяцы 2 магазина в Санкт-Петербурге и один в Екатеринбурге. В своем интервью газете "Ведомости" генеральный директор Burberry, Анджела Аренц, призналась: " Мы очень довольны бизнес-результатами в России. Магазин в Столешниковом переулке маленький, но по объемам продаж на квадратный фут он в десятке лучших магазинов Burberry в мире."
Без ума от России и знаменитый американский дизайнер, Том Форд. В рамках своей международной экспансии Том планирует открыть 2 магазина в столице, где будет продаваться дизайнерская одежда бренда Tom Ford, в том числе и специально разработанная для российского рынка.
Ранее побывав на Russian Fashion Week и познакомившись с отечественным феноменом модной индустрии, юной Кирой Пластининой, дочь миллиардера, Ники Хилтон, а по совместительству и дизайнер марок Chick by Nicky Hilton и Nicholai, заявила, что она с удовольствием откроет магазины под собственным брендом в таком замечательном городе, как Москва.
В сентябре вновь появились слухи о скором открытии сразу трех мономарок, принадлежащих Gucci Group: Balenciaga, Alexander MacQueen и Stella McCartney. Для любого города мира заполучить такое трио - это серьезное и в чем-то знаковое событие. Возможно, скоро Москве удасться окончательно утвердиться в TOP-е мировых модных столиц.
Gucci Group, как и LVMH, Chanel и Richemont работают в России без посредников (ранее Gucci представляла компания Mercury). Но и российские торговцы роскошью не сбавляют темпы роста.
Один из тяжеловесов местного рынка luxury, Bosco di Ciliegi, которому принадлежит пятьдесят монобрендовых и четыре мультибрендовых магазина в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Новосибирске, а в портфель представленных брендов входят Christian Dior, Kenzo, Max Mara и La Perla, обнародовал планы региональной экспансии. Bosco собирается открыть 36 новых магазинов в 22 российских городах, включая Казань, Махачкалу и Воронеж.
Эти планы уже воплощаются в жизнь. В Нижнем Новгороде Bosco di Ciliegi определилась с местом и разместит целую торговую галерею из 3 - 8 бутиков в торговом центре "Лобачевский Plaza". В октябре галерея Bosco Family с пятью мономарочными бутиками люксовых марок, одежных Jil Sander, Paul Smith, Ermanno Scervinno и Moschino и бельевой La Perla, открылась в Санкт-Петербурге.
Конкурент Bosco, Mercury Group, работает над проектом Sochi Luxury Village, схожим по концепции с Barvikha Luxury Village на Рублевском шоссе. На участке в восемь гектаров компания построит торгово-гостиничный комплекс 5* и бутики Armani, Dolce&Gabbana, YSL, Prada, Gucci, Chopard, Bvlgari и др. Первые бутики и рестораны в Sochi Luxury Village должны открыться уже к 2011 году.
А в Санкт-Петербурге Mercury реконструирует под торговый центр бывший Дом Ленинградской Торговли общей площадью 22000 кв.м. Вероятно, в городе на Неве появится собственный аналог столичного ЦУМа.
Группа Крокус занята расширением "города бутиков", Crocus City, а также другим амбициозным проектом, Kashirka Project (Crocus Gateway) - торгового комплекса площадью 200 тыс. кв. м. на Каширском Шоссе, с магазинами торгующими high-end товарами, городком развлечений, ресторанами и кинотеатром.
В декабре газета «Коммерсантъ» приоткрыла завесу над планами компании "ДекМос", занимающейся реконструкцией гостиницы "Москва". По сведениям Ъ, управлять примерно 27 тыс. кв. м. в самом дорогом отеле столицы будет дочерняя структура "Холдинг-Центра" (ХЦ). "Холдинг-Центр" сможет продавать в новом торговом центре люксовые марки, которые он представляет в России. ОАО "ТД "Холдинг-Центр" специализируется на розничной торговле одеждой люкс марок: Escada, Boss, Corneliani, Canali, и среднеценовых марок: Orwell, S. Oliver, Steilmann, Guy Laroche, Roy Robson, Tom Tailor и др., а также на торговле продуктами питания. Выручка «Холдинг-Центра» в 2006 составила 6,63 млрд руб.
Спортивный слоган "Быстрее, выше, сильнее" как нельзя лучше характеризует стремительное развитие российского люкс рынка, который по мнению зарубежных экспертов вдвое превосходит западные рынки по темпам роста. Но не слишком ли его переоценивают специалисты на волне всеобщего оптимизма? Среди длинного списка нынешних и будущих открытий новость о приостановке работы питерского торгового центра класса люкс, Vanity Opera (судебные приставы ареставали имущество компании Vanity за долги), идет в разрез с всеобщей идиллией. Впрочем, возможно, это всего лишь эпизод, который не перерастет в тенденцию. Посмотрим. По крайней мере, нашим богатым соотечественникам вскоре предоставится еще больше возможностей потратить деньги, не выезжая за пределы родины.
Fashioner - информационно - аналитическое агентство, специализирующееся на предоставлении информационных услуг компаниям, работающим или планирующим выйти на российский рынок готовой одежды, обуви и аксессуаров.