Как создать свой имидж
Елена Афонина,
кандидат филологических наук,
независимый консультант по имиджу.
Сейчас очень часто можно слышать слово «имидж». Причем в определенном контексте: «имидж политика», «имидж бизнесмена», «имидж звезды».
Складывается впечатление, что понятие «имидж» не имеет к нам, простым гражданам, никакого отношения. Имидж – это что-то из жизни богатых и знаменитых.
Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся.
Действительно, что такое «имидж» для менеджера организации, преподавателя вуза, журналиста газеты, инженера ИТ-технологий или, скажем, врача и маркетолога?
Словом, тех, кого сегодня принято называть «средним классом».
Чтобы ответить на этот вопрос, вероятно, нужно определить: а что же значит этот пресловутый «имидж»? Что это такое? Возможно, что это окажется полезная вещь, вполне пригодная не только для «жизни в верхах», но и для нашей практической повседневности.
Имидж – слово не русское. К нам оно пришло из английского словаря. В него мы и заглянем.
В статье image можно насчитать более 10 значений. На первый взгляд, совсем не связанных между собой: это и зеркало, и образ, и отражение, и даже икона! Как тут разобраться?!
Однако в практике общения выработалось общепринятое значение.
Вот оно: имидж – это наш образ в глазах других.
А теперь скажите, кто из нас ведет жизнь отшельника и ни с какими «другими» не общается?
Думаю, среди читателей таких людей найдется немного. Каждый из нас как-то выглядит в глазах других людей. Другими словами, обладает своим имиджем.
Вот, собственно, и ответ на вопрос: какое значение имеет имидж в нашей повседневной жизни.
На нас реагируют, с нами поступают так или иначе, исходя из того, как мы выглядим.
И здесь на нас или против нас работает три пункта.
«Мы выглядим» - это то, как и во что мы одеты; что и как мы говорим; как мы двигаемся.
В любом обществе, даже самом примитивном, все три пункта характерны для любого человека. И члены далекого африканского племени, и американские топ-менеджеры, и продавцы в соседнем магазине как-то одеты, что-то говорят и как-то двигаются. Получается, что имидж есть буквально у любого человека? Почти так.
Различия только в том, что кто-то из нас осознает силу действия «отражения в глазах других». А кто-то нет. И вторых, увы, гораздо меньше. К несчастью, для них самих, прежде всего.
Если вы ставите свой внешний вид (одежду, речь, поведение) под собственный контроль, вы тем самым получаете возможность управлять своим отражением в глазах других.
Вы берете на себя ответственность за отношение к себе в обществе. И получаете в ответ от общества щедрые дивиденды. В виде уважительного отношения к себе, хорошей работы, успеха в личной жизни.
Почему? Всего лишь потому, что «имидж» - это мощный инструмент общения между людьми.
Внешность - это очень часто единственная информация о нас, которая доступна окружающим.
Наша одежда, речь и поведение – те «внешние» мы, которых судят, которых оценивают и в результате - те, на которых реагируют другие. Кто эти другие? Наши коллеги, начальники, лица противоположного пола, даже обслуживающий персонал в кафе, магазине или гостинице!
Но неужели это единственная возможность заявить о себе?! – спросите Вы.
В большинстве случаев, да. Те счастливцы, которые знают нас с детских лет и читают в наших сердцах независимо от того, вымыли мы сегодня голову или нет, в абсолютном меньшинстве.
Свою взрослую, личную и профессиональную жизнь, мы совершаем среди малознакомых и совсем не знакомых нам людей.
Вот почему так важен имидж, «внешность». От того, насколько осознанно мы относимся к своей «внешности», зависит эффективность нашей жизни: карьера, профессиональное развитие, круг общения, начало семейной жизни.
Естественно, что имидж должен покоиться на прочном основании наших реальных качеств, достоинств и достижений. Наша задача - не скрывать их от общественности.
Имидж здесь лучший помощник! Не стоит прятать под старым растянутым джемпером трепетное сердце. Так же, как - и светлый ум под не стриженной шевелюрой.
Могут понадобиться годы, чтобы Ваши драгоценные качества обнаружили.
У Вас есть это время?
Если Вы многого ждете от мира, Вы должны и многое ему предложить. В своем лице, прежде всего. Хорошо выглядеть вовсе не забава модниц, а элементарная вежливость по отношению к окружающим.
Но что значит «выглядеть хорошо»?
Одежда и прическа - первое, что создает впечатление о нас. Мы еще не успели ничего сказать, а нас оценили, на нас отреагировали. Как на открытого или замкнутого, аккуратного или безалаберного, повесу или умника. Отреагировали и перенесли это впечатление на наши профессиональные возможности, решили «можем» мы или «не можем».
Своим внешним видом мы почти сразу завоевываем или теряем расположение окружающих. Изменить сложившееся однажды впечатление сложно.
Вот почему так важно знать, что идет именно вам, когда и что следует надевать. Все начинается с таких простых вещей, как цвет и фасон одежды и формы носков ваших туфель.
Дело здесь отнюдь не в моде и не в цене вещей. Дело в том, соответствуют ли вещи лично вам и вашей ситуации общения с другими людьми.
Но как понять, что именно вам подходит, а что нет?
Сделать это самостоятельно сложно.
Прежде всего, потому, что имидж – это взаимодействие. Это обратная связь от других людей. Чтобы правильно «выстроить» имидж, взгляд со стороны необходим. И, конечно, лучше всего, если это будет адекватный и непредвзятый взгляд. Оптимально, если взгляд будет опытным и профессиональным. Но где его взять?
Сколько раз вы ходили по магазинам с мамой, женой, мужем или подругами, в надежде, что они помогут вам найти нужную вещь? Часто ли ваши ожидания успешно оправдывались? Вы уверены в этом? У вас есть достоверная информация о том, как оценивают вас коллеги и начальник?
Вы пробовали сами разобраться в вопросах стиля. Отлично!
Сколько книг по стилю и имиджу вы уже купили? И признайтесь, не получилось ли так, что они еще больше вас запутывали с каждой новой страницей? И Вы решали все бросить и снова ориентироваться на свои привычки, вкус и на пресловутое «мне так удобно»?
Что значит удобно? Сидеть на одном месте и никуда не двигаться? Еще удобней лежать на диване, ожидая прекрасного принца или высокооплачиваемую должность.
Следующий пункт – ваша речь и поведение. Если одежду мы можем оценить хотя бы в зеркале, то снять о себе 24-часовой фильм и проанализировать его сложнее.
Вы пробовали смотреть на себя со стороны в любительском видео? Ваши впечатления?
А слушать свой голос в записи?
Но как поменять свою внешность правильно? Чтобы достичь успеха, цели, реализовать задуманное.
Первый путь – обратиться к консультанту по имиджу.
Сложность в том, что как и хорошего врача, определить хорошего консультанта трудно.
Услуги на персональные имидж-консультации и, особенно, услуги персональной помощи в покупке вещей (шоппинг-сопровождения), примерно 1500 рублей за час консультаций минимум, достаточно дорогостоящие и доступны далеко не каждому работающему мужчине или женщине со средним достатком.
Понять подходят ли вам именно эти услуги от данного специалиста, вы можете только после того, как ими воспользуетесь.
Выбор специалиста по работе над имиджем в целом (одежда, речь, поведение) - требует от вас еще более тонкого подхода.
Более доступный способ - общение с консультантом в Интернет.
Можно попросить комментариев от других посетителей сайта на свои фото в новой одежде, получить ценную информацию о том, как делать покупки, как вести себя в магазине, с чего начать формирование своего гардероба и стиля.
К тому же так можно ближе познакомиться, с возможностями консультирования и понять, подходят ли они лично вам.
Кроме этого, на сайте можно стать слушателем бесплатных аудиолекций по стилю и имиджу от имидж-консультанта в реальном времени через Интернет.
Более того, у вас есть возможность стать бесплатным участником учебных программ по личному стилю он-лайн и при помощи специалиста научиться выбирать вещи своего цвета, фасона, стиля; обмениваться опытом с другими участниками обучения; получать так необходимую обратную связь.
Главное – иметь желание и решимость работать над собой и самостоятельно достигать поставленных целей в личной и профессиональной сфере!
http://shopping-consul.livejournal.com