Burberry: взлет, падение и опять взлет
Категория: Мода, стиль
| Автор: Ars-terra
| Опубликовано: 01.03.2009
Знаменитая "клетка Burberry", ставшая впоследствии торговой маркой, изначально использовалась в качестве подкладок к пальто и пиджакам. Однако ближе к концу середины XX века (витиевато сказал), новое руководство компании решило заработать больше денежек и стало использовать фирменную клетку на всех вещах, производимых под брендом Burberry London.
А в это время, в середине 70-х годов, на футбольных стадионах Британии вызрели так называемые "casuals" (казуалы).
Дело в том, что "скиновская" мода: бомберы и тяжелые ботинки, стала доставлять футбольным фанатам некоторые неудобства - менты быстренько крутили спалившихся "модников" перед матчами. В связи с этим все больше фанатов стали носить на матчи достаточно дорогую одежду, чтоб "не спалиться". Сюда попали такие бренды, как Lacoste, Fred Perry, Burberry и даже Ralph Lauren.
Футбольные трибуны запестрели фирмнной клеткой Burberry.
А к концу 80-х - середине 90-х годов, марке наступила тотальная жопа. Вслед за благородными фанатами, клетку (теперь уже не настоящую, а фейковую) адаптировали всякого рода "чоткие пацанчики", имидж марки стремительно падал.
Последний гвоздь в гроб престижа Burberry вбила Даниэлла Уэстбрук. Эта скандальная звезда британских мыльных опер перплюнула всю гопоту с окраин и одела в клетку все.
Поняв, что хуже уже быть не может, в 2001 году, руководство Burberry нанимает Кристофера Бейли (неплохо показавшего себя еще в Gucci) и умоляет его спасти марку.
Тот заряжает рекламные кампании невероятной дороговизны, используя в качестве моделей - представителей лондонской аристократии. Придумывает молодежную линию Burberry Prorsum. И кардинально меняет ценовую политику, вычеркивая даже средний класс из списка покупателей. Чего стоит сумка "Warrior" ценой в 13 000 фунтов, которых в результате было продано несколько сотен!
В результате к 2007 году марка вновь обрела уважение богачей, правда, не утратив при этом уважения казуалов :) Такой вот хэппи энд.
P.s. Это реклама "ГУМа" и "ДжамильКо" в частности.
Источник: http://carthman.livejournal.com/13326.html Автор: Carthman