Один из крупнейших в Китае производителей спиртных напитков Guizhou Maotai намерен выйти на российский рынок и уже в этом году откроет здесь свое представительство. Российские производители между тем уверены, что наш потребитель пить китайскую водку не будет.
Гендиректор китайского производителя алкоголя Guizhou Maotai Юань Жэньго заявил, что его компания рассматривает российский рынок в качестве перспективного и намерена в 2010 году открыть в России собственное представительство.
Хотя продукция Guizhou Maotai уже экспортируется более чем в 100 стран мира, сегодня китайские водочники планируют расширить экспансию на крупнейших мировых рынках.
"В этом году мы впервые за время существования компании открываем за рубежом магазины по продаже нашей продукции, — передает ИТАР-ТАСС слова гендиректора Юань Жэньго. — Элитные сорта китайской водки Maotai теперь можно будет купить в США, Канаде, Австралии и Франции".
Самая дорогая водка поднебесной
Водка Maotai, которая считается национальным алкогольным напитком (и даже получила статус государственной, так как в Китае ею принято угощать на официальных банкетах), имеет крепость около 52—54 градусов и слегка желтоватый оттенок. Свое название она получила от поселка Маотай провинции Гуйчжоу, где ее производят. Основная составляющая этой водки — злаковое растение гаолян, разновидность сорго. Сложный процесс ее производства занимает около пяти лет, после чего водку выдерживают не менее трех лет и только после этого пускают в реализацию. История производства этой водки насчитывает более 2 тыс. лет.
Водка достаточно дорогая: на родине бутылка стоит около 1 тыс. юаней, то есть более $150. Компания Guizhou Maotai, которая имеет лицензию на производство водки, занимает более 30% рынка алкогольной продукции в Китае.
Люди не поймут
Российские производители водки уверены, что шансов занять сколько-нибудь заметную нишу в нашей стране у китайской водки практически нет. По мнению управляющего компанией "Белое золото" (торгово-промышленная группа "Кристалл") Кирилла Киракозова, российские покупатели не примут китайскую водку в первую очередь из-за ее вкуса, который заметно отличается от традиционной российской водки.
Кроме того, продвижению водки Maotai в России будет мешать и тот факт, что китайские продукты в сознании россиян ассоциируются не с элитным сегментом, а с дешевым ширпотребом, говорит Киракозов. По его мнению, Maotai может занять свою узкую нишу в китайских ресторанах и "магазинчиках для экспериментаторов, но большой рыночной перспективы у нее нет".
С ним соглашается Сергей Величко, гендиректор торгового дома "Хортица" в РФ, крупнейшего импортера водки в Россию. "Потребитель не поверит этому: водка должна быть славянской", — уверен он. Кроме того, по словам Величко, премиальных сортов водки на российском рынке сегодня и без того предостаточно.
По данным Кирилла Киракозова из "Кристалла", сегодня в премиальном сегменте российская водка имеет крепкие позиции: около 60—70% элитной водки продают на российском рынке отечественные производители, а примерно 30% принадлежит иностранным премиальным брендам, таким как Absolut и Finlandia.
В Китай с коктейлями
Российские производители алкоголя в свою очередь тоже пытаются освоить китайский рынок. Как сообщала ранее "Газета", крупнейший российский производитель слабоалкогольных коктейлей — компания "Хэппилэнд" с мая прошлого года разливает в Китае слабоалкогольные коктейли Jaguar, Casanova и Ice Dog на мощностях местной пивоваренной компании "Чердэй Ко. Лтд".
Не болит голова
"В этом особенность китайской водки: она крепкая, но голова после нее не болит, даже если совмещать с пивом, — пишет пользователь Sinantrop. — Но Maotai — самая дорогая водка. А из тех, что попроще, советую "Эрготоу". Она тоже хорошо подходит к китайской кухне и оказывает дезинфицирующее воздействие, хотя и не такая изысканная, а похожа скорее на самогон".
Статья опубликована в издании "Газета", №49 от 23 марта 2010
mealsinfo.ru