В новейшей России становление таких понятий, как статусность, элитность - происходило тяжело. Понимание этого понятия сложно проникает в наш менталитет - сказываются семидесят лет изоляции, всеобщего дефицита, засилья идеологии, когда богатство считалось преступлением. Достаточно вспомнить всем известные шестисотые мерседесы и малиновые пиджаки, ставшие почти фольклорным элементом, войдя в байки и анекдоты.
Хочется надеятся, что это время становления российского бизнес-сообщества пройдено безвозвратно. Важность внешней эффектности, "крутизны", броскости для статусных товаров постепенно уменьшается, престижность, в первую очередь, сейчас определяется уникальностью и эксклюзивным качеством.
Показательно в этом плане увеличение статусной роли такого, казалось бы, заурядного товара, как чай. В СССР, когда была всего пара сортов - индийский "со слоном" и грузинский "с дровами", сложно было представить, что чай может стать аналогом вина в сегменте коллекционных напитков.
В самом деле, выращивание индийского, грузинского, кенийского чая рассчитано на широкого потребителя, ни о какой престижности тут речь не идет. Совершенно иная ситуация с чаем китайским.
Многовековой опыт разведения чая в Китае породили целый спектр уникальных сортов, технологий и, что немаловажно, традиций, способных заинтересовать самого требовательного любителя эксклюзива и экзотики.
Например, выращивание некоторых сортов улуна Те Гуан Инь, требует специфического микроклимата, имеющегося только на единственном горном участке. Еще один улун - Пон Фэн - делают лишь из листочков, прокусанных зеленокрылой цикадой, выплод которой случается не каждый год.
Известен тайваньский Дун Дин улун - хотя этот чай, в целом, доступен широкому потребителю, но, как и у вина, у чая ценители различают год, сезон сбора и различные плантации. Ежегодно на Тайване происходят соревнования, где лучшие титестеры определяют чемпиона из многих сотен образцов. Купить улун, оказавшийся чемпионом, немногим проще, чем часы эксклюзивной серии какого-нибудь элитного бренда.
Также внимание на рынке эксклюзивных чаев привлекают коллекционные пуэры. Эксклюзивность им придает то, что пуэр выдерживают, как вино, иногда десятки лет. Цена одной плитки элитного пуэра может равняться цене хорошей машины.
Как и у многих товаров премиум-сегмента, почти у каждого китайского чайного эксклюзива имеются более доступные аналоги - и, в большинстве случаев, нужно быть дегустатором, чтобы почувствовать разницу между действительно элитным и просто качественным Те Гуан Инь или пуэром 10 или 30 лет выдержки. Но премиум-сегмент задает тенденцию, определяет моду, поэтому все больше людей приобретают чай не в обычных продуктовых магазинах, а в чайных бутиках или чайных интернет-магазинах, посещают чайные клубы. Ведь всегда приятно пить чай с ощущением, что пьешь напиток, имеющий своюи традиции, историю и особенности.
Так что элитный китайский чай, безусловно, имеет хорошие перспективы для становления, как один из элементов премиум-сегмента рынка статусных товаров.
Купить улуны, пуэры и другие элитные китайские чаи можно в интернет-магазине "Китайский дракон".