Сотрудничество с тренинговой компанией. Опыт Самары.
Другой вариант: если человека, отвечающего за обучение нет, тогда тренинговая компания выступает в роли и консультанта, и реализатора проекта, и сопровождающего после реализации, соответственно увеличиваются время и ресурсы для взаимодействия с компанией-заказчиком.
Чем больше вопросов задаст в ходе первой встречи представитель заказчика, тем более успешным будет результат сотрудничества. Потому что в ходе обмена информацией снимаются вопросы недопонимания, завышенных взаимных ожиданий, опасений по механике процесса, вопросы цены и конфиденциальности. Первоначально обсуждаются запрос заказчика и организационные вопросы проведения тренинга (даты, количество участников, место проведения, стоимость).
Давайте рассмотрим наиболее подробный пошаговый алгоритм работы заказчика с тренинговой компанией и договоримся учитывать, что время каждого этапа зависит от целей, поставленных заказчиком в ходе первой встречи. Сроки проекта могут незначительно меняться:
1.Получение заказа с формулировкой задачи.2.Предтренинговые мероприятия: сбор и подготовка информации для анализа задачи, уточнение специфики бизнеса заказчика, существенных деталей и пожеланий.
3.Анализ полученной информации и ситуации в организации заказчика.
4.Подготовка программы тренингов и совместных с заказчиком действий для решения задачи, обозначенной заказчиком, и задач, выявленных в процессе анализа.
5.Реализация согласованных программ. Предоставление методических материалов.
6.Посттренинговое сопровождение и мониторинг изменений, происходящих в организации заказчика в результате реализации программы.
7.В случае необходимости и по согласованию с заказчиком - коррекция ситуации.
ПРЕД-ТРЕНИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Пред-тренинговые мероприятия нужны для того, чтобы адаптировать программу тренинга под цели заказчика - это раз, чтобы адаптировать программу под конкретных участников тренинга - это два, как следствие увеличить мотивацию их участия в тренинге - это три.
Формат пред-тренинга различен, он может представлять собой беседу с представителем заказчика о предстоящем обучении сотрудников, либо интервью самих сотрудников, возможно, анализ кадровой документации, либо, в случае необходимости, организуется наблюдение за реальной работой будущих участников тренинга. Формат предтренинга выбирается согласно наилучшему достижению целей и ожиданий, обозначенных заказчиком.
АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
Это процесс, в результате которого появляются ответы на вопросы: цель, обозначенная заказчиком, является истинной или для достижения желаемого результата все же целесообразно ее скорректировать; что и как адаптировать в программе тренинга; как мотивировать участников; нужно ли предпринять дополнительные шаги до самого тренинга, если нужно, то какие.
ПОДГОТОВКА ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ И СОВМЕСТНЫХ С ЗАКАЗЧИКОМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
Составление на основе анализа ситуации плана действий, подготовка программы тренинга/серии тренингов, распределение ответственности за реализацию. Далее - согласование сроков реализации последующих этапов, утверждение плана мероприятий. Реализация согласованных программ. Предоставление методических материалов.
Если достигнуто обоюдное согласие и принципиально сотрудничество выгодно обеим сторонам, дальше взаимодействие строится по определенному алгоритму.
Статья целиком. Шалдыбина Ольга, Альфа-центр