Систематическое обучение персонала – это залог повышения эффективности их работы и возрастания конкурентоспособности компании. Однако возникают вопросы: участие в различных обучающих мероприятиях, таких как тренинги продаж, должно являться добровольным или обязательным? Как бизнес-тренер может повлиять на изменение мотивации участников на обучение?
Прежде всего, надо сказать, что решение о проведении любого тренинга должно приниматься руководством не импульсивно, как дань моде или желание любыми путями «вытянуть» из сотрудников максимум их ресурса. Тренинг должен быть частью системного подхода, одним из пунктов плана по развитию персонала.
Также надо отметить, что есть такие виды обучения, которые являются обязательными и целью своей имеют выявление или повышение профессиональной квалификации. Обычно такое обучение регулируется законодательными актами или партнерскими договорами и соглашениями и является частью профессиональных обязанностей сотрудника.
Участие в таких мероприятиях, как тренинги продаж, на деле является условно добровольным. Окончательное решение принимает руководитель, а сотрудники ставятся перед фактом. И их несогласие может иметь нехорошие последствия. Задача руководства и бизнес-тренера - мотивировать сотрудников на обучение, разъяснить их выгоды и перспективы. Такие кадровые решения, как изменения должности, уровня зарплаты, премирования или увольнения, не должны приниматься руководством сразу после прохождения тренинга, иначе в дальнейшем это мероприятие будет восприниматься сотрудниками как «чистка рядов» или оценка профпригодности, а не как инструмент профессионального роста.
Бизнес-тренинги продаж "Молодость".