Здесь рассматривается, в решении каких задач может помочь тренинг, какие цели можно поставить перед тренером. И это не только знания и навыки.
Знания.
- Учащийся знает необходимую информацию. Четко, а не "в общем как-то примерно так".
- Учащийся знает, для чего эту информацию применять
- Может ответить на вопросы
- Хорошо помнит изученную информацию
Понимание.
- У учащегося складывается целостная картина изучаемого явления,
- Учащийся верно понимает суть и основные принципы
- Учащийся может находить причины и прогнозировать последствия
Навыки.
- Для простых навыков: Учащийся пришел - не умеет, вышел - умеет.
- Либо, если навык сложный, то его мастерство повысилось. Для этого оценивают исходный уровень и уровень "на выходе".
Мотивация.
- Тренинг мрожет повысить мотивацию к изучаемой деятельности. Т.е. участники переживают опыт, что это интересно, просто, важно и т.п. На тренинге участник может перешагнуть внутренний барьер, преодолеть смущение, страх, дискомфорт и т.п. Например, частым результатом тренинга "преодоление дискомфорта при публичных выступлениях" является желание выступать, говорить, рассказывать.
- Тренинг может повысить мотивацию к самосовершенствованию. У учащегося появляется интерес к теме. Учащийся начинает заниматься самостоятельно, задает вопросы по электронной почте. Мы это всецело поддерживаем, бесплатно отвечаем на такие вопросы, даем развивающие задачи.
- Отдельно стоит выделить мотивационный тренинг, т.е. тренинг, основная цель которого состоит в создании/повышении мотивации к определенному виду деятельности, формировании определенного отношения (например, к организации, к правилам и т.п.).
Групповая сплоченность (это происходит "само по себе" и практически всегда)
- Адаптация персонала. Тренинг - прекрасная возможность ускорить адаптацию новых сотрудников. Групповая работа сближает, позволяет всем познакомиться, узнать друг друга с новой стороны, преодолеть отчуждение, замкнутость.
- Регулярные занятия повышают сработанность группы, так как учащимся даются творческие задачи, и они не только "общаются", но и делают, создают что-то.
- Совершенствуется диалог в группе, участники быстрее понимают друг друга, и это остается в том числе за пределами тренинга.
Развитие личностных качеств
- Это действительно возможно: развитие уверенности, общительности, лидерских качеств, интеллекта, эмоций и т.п. Об этом позволяет говорить наш опыт работы с частными лицами в сфере комплексного развития человека.
Изменения (Для достижения этого результата нужно применять также мотивирование, чтобы у учащихся был стимул)
В идеале, после тренинга должны произойти изменения в деятельности обучаемых.
- Учащиеся применяют изученное в практике.
- Учащиеся изменили свое обычное поведение.
- Учащиеся используют новые способы действий.
Разумеется, сделать все это сразу, тем более за 1 мини-тренинг нереально.
Поэтому у каждого тренинга должна быть 1 основная цель (по которой и оцениваем его эффективность), и несколько дополнительных (которые по Вашему желанию либо оцениваем, либо нет).
http://spb-progressor.ru