Эффективный менеджер – всегда хороший коммуникатор.
Однако на пути общения очень часто происходит искажение информации, которое связано с распространенными ошибками, допускаемыми в процессе общения людьми.
Главные ошибки, делающие общение неэффективным.
1. Мы часто переоцениваем слова. Гораздо более важную роль в общении оказывают невербальные проявления, которые раскрывают содержание и смысл сказанного. Наблюдая внимательно за своим собеседником, мы можем заметить расхождение в его словах и поведении. Например, говоря о готовности к сотрудничеству, и находясь при этом в закрытой от нас позе, мы чувствуем, что человек не вполне искренен с нами. Немалую роль играют и оттенки речи, Например, фраза «Конечно, вы совершенно правы», прозвучавшая в саркастическом тоне, совершенно меняет смысл сказанного. Важны интенсивность и скорость речи, то, как мы выглядим во время разговора, наша поза, жесты, внутреннее состояние. Все это в совокупности может сказать собеседнику гораздо больше, чем простой набор слов. ПОМНИТЕ! За одними и теми же словами часто скрывается совершенно разный контекст сообщения.
2. В большинстве сообщений за информацией и фактами обязательно стоит оценка излагаемого говорящим – тот подтекст, который позволяет нам определить отношение говорящего к предмету разговора. Например, фраза «Вы являетесь нашими постоянными и главными партнерами», может звучать, как уважение и признательность, также и, как простое констатирование факта. Все будет зависеть от подтекста, который закладывает говорящий в слова. ПОМНИТЕ! Важно правильно уловить подтекст сказанного, он раскрывает оценочную позицию говорящего.
3. Несоответствие наших помыслов нашим словам. Мы можем утверждать, что всегда готовы к взаимопомощи, однако при определенных условиях, мы идем находим причины отказать в своей помощи. Таким образом, наши слова расходятся с нашими делами. ПОМНИТЕ! То, что мы говорим, не всегда является тем, о чем мы думаем.
4. Каждый человек по-разному воспринимает одну и ту же информацию. Восприятие информации, слов часто зависит от опыта, знаний и нашего интеллектуального развития.
5. Вся информация пропускается сквозь взгляды, позиции и собственные ожидания. То, что для нас имеет большое значение – мы слышим, другое же можем пропускать мимо ушей. В результате от нашего внимания может ускользнуть то, что является главным для говорящего.
6. Мыслительный процесс развивается совершенно по иным законом, чем процесс коммуникации, поэтому важно четко структурировать свою речь, чтобы донести главную ключевую мысль до слушателя.
7. САМОЕ ГЛАВНОЕ! За нашими словами спрятана эмоциональная выгода. Мы говорим не ради обмена информацией, а ради удовлетворения собственных интересов.
Понимание и осознание коммуникативных ошибок, может позволить нам избежать многих барьеров на пути к общению.
Центр актерского мастерства и ораторского искусства "Антрэ!" www.antrenn.ru