Задачи физического воспитания ребенка
Категория: Дом, семья, дети
| Автор: deenar
| Опубликовано: 26.05.2010
Основные движения (ходьба, лазанье и ползание, бросание, передвижение по уменьшенной ограниченной опоре с сохранением равновесия и др.) в известной мере уже бывают освоены ребенком в раннем детстве, поэтому на 3-м г. жизни ставится задача дальнейшего развития этих движений в играх, упражнениях и самостоятельной деятельности детей.
На этом возрастном этапе у детей начинают интенсивно формировать навыки в беге и прыжках. Большое внимание обращают на улучшение координации движений, повышение их экономичности и ритмичности.
Детей постепенно приучают соблюдать заданное направление движения, изменять направление и характер действия в соответствии с сигналом (распоряжением) воспитателя; прекращать или начинать движение, переходить от одних движений к другим. Очень важно приучать детей действовать согласованно: одновременно начинать и заканчивать движения, действовать в коллективе дружно, совместно играть в подвижные игры, выполнять упражнения в соответствии с образцом и словесными указаниями взрослого. Большое внимание необходимо уделять развитию самостоятельности детей в двигательных действиях.
Родитель должен заботится также о формировании осанки ребенка, укреплении мышц стоп, кистей и пальцев рук.Все эти специальные задачи тесно переплетаются с общевоспитательными: формирование дружеских взаимоотношений между детьми, развитие познавательных интересоз и расширение кругозора маленького ребенка, воспитание начатков воли и других черт его характера.
Следует также привлекать детей к посильному участию в расстановке и уборке пособий, необходимых для занятий и игр. Вся работа педагога с детьми должна быть организована так, чтобы подвижные игры и упражнения приносили ребенку радость.
Источник информации сайт Развитие ребенка. Автор: dinar