Зачем ребенку игрушки?
В доме появился ребенок...
Для любой семьи, разумеется, это целое событие. Тут-то и начинается переполох.
Бабушки, дедушки, тетушки, дядюшки и, само собой, папы бегают наперегонки по
магазинам в поисках «всего самого необходимого» для новоиспеченной мамы и
маленького карапуза: пеленки, распашонки, стерилизаторы, бутылочки и
прочее-прочее-прочее.
Затем,
когда переполох немного поутих, и все члены семьи потихоньку начинают привыкать
к своей новой роли, «продвинутые» родители, штудируя многочисленные журналы про
раннее развитие, принимаются за «важное дело»: развитием своего подрастающего
чада. Естественно, в доме появились погремушки, мобиль над кроваткой,
книжки-малышки, в доме звучит классическая музыка, адаптированная для
малышей, мама маниакально заучивает потешки и изучает методики Глена Домана,
Монтессори, игры Никитиных, кубики Зайцева, блоки Дьеныша... одним словом, в
доме воцарилась идиллия.
Время
идет, в детской комнате появляются другие игрушки, тоже развивающие (логические
пирамидки, конструкторы, мозаики
) и уже не
очень.
Мама,
разобравшись во всех программах по развитию, смирилась с тем, что
регулярные занятия по всем «необходимым» методикам невозможно, изнуряет и часто
просто не подходит для ее ребенка, что центры детского развития – подчас, просто
приятное времяпровождение для ее малыша и свободное время для нее. Часто и
заботы уже другие – пора в садик, на работу и собой уже пора заняться. Ребенок
дождался заслуженного покоя (до подготовки в
школу).
Вот тут то и
начинают родители склоняться к мнению, что у ребенка «слишком много
игрушек», начинают расстраиваться, что он не играет в «полезные игрушки», и что
«ему вообще ничего не надо, кроме как безудержно беситься или смотреть
мультики.
А если
задуматься, какой пользы ждут родители, покупая на первых порах всевозможные
полезные игрушки для своего
малыша?
Математического
склада ума от логических пирамидок и вкладышей? Архитекторских способностей от
конструкторов? Актерского искусства от перчаточных и пальчиковых кукол? –
Нет.
Того, что ребенок
оставит их в покое, самозабвенно занимаясь своим развитием? – Нет (во всяком
случае, в этом мы никогда не
признаемся).
Примерным
ответом, скорей всего будет то, что все мы хотим помочь своему ребенку стать
умным, добрым, чтобы он отличал искусство от дилетантства, чтобы ставил и
достигал все новые для него вершины, ну, и, конечно же, любил и уважал нас.
Именно для этого мы кинулись на штурм необъятной библиотеки по детскому
воспитанию, закупив множество пособий, игрушек, наборов для творчества и многого
другого.
Но, окунувшись
в весь этот водоворот информации, мы не учли, что мы в первую очередь родители,
а не гуру детской психологии. Не учли, что только мы, родители, (конечно, не без
всех необходимых знаний) можем прийти к гармонии со своими детьми, ведь детям в
первую очередь нужны мы, наша любовь, а все остальное – лишь инструмент в наших
руках.
Забыв про телевизор и о
своих взрослых проблемах, мама и папа попадают в мир ребенка, вдохновенно
возводя с ним новые города из кубиков, благоустраивают кукольный домик, вместе
собирают паззлы или играют в лото… – вот решение проблемы избытка игрушек в
детской комнате. Мы ведь не учим ребенка, разговаривать, мы просто с ним
общаемся, и он начинает говорить. Потребность ребенка в игре также заложена в
нем от природы, необходимо лишь показать, как эту потребность можно
удовлетворить.
Если в семье царит
атмосфера любви, доверия и взаимопонимания, вместе решаются проблемы, то все
наши надежды на счастливое будущее наших детей обязательно
оправдаются.
А как же
игрушки для малышей? - Это лишь очередной замечательный повод весело и интересно
провести время с ребенком, подспорье на начальном этапе строительства ваших
взаимоотношений. С их помощью можно с легкостью преподнести новые знания,
совершить первые открытия и показать, что в жизни очень много важного и
интересного. Как это ни парадоксально звучит, учите Ваших детей играть, ведь что
наша
жизнь? - …..
Автор:
Зайцева Алла.
Источник: Развивающие игрушки для детей