Школьная форма
Категория: Дом, семья, дети
| Автор: Amorino
| Опубликовано: 15.07.2010
В ходе таких дискуссий образовалось три принципиальные позиции:
1. Школьная форма должна быть
2. В школе должен быть введен дресс-код (деловой стиль)
3. Анархия – мать порядка. Школьная форма не нужна.
Приверженцы первой позиции считают, что школьная форма дисциплинирует, устраняет социальные разногласия, уравняет детей из бедных и богатых семей, дает возможность осознать себя учеником и членом коллектива.
Приверженцы второй позиции придерживаются, точки зрения «золотой середины». То есть, с одной стороны, они против поголовного уравнивания детей в одежде, с другой, считают, что как попало одеваться детям в школу нельзя. Соответственно, нужен дресс-код (деловой стиль) – некие установки для родителей и учеников в чем разрешается ходить в школу, а в какой одежде ходить строго воспрещается.
Остальные считают, что школьная форма не нужна, поскольку является элементом уравнительного воспитания и обучения, лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде и ограничивает свободу самовыражения. Однако, среди тех кто выступает против школьной формы немало родителей, считающих, что на школьную форму для ребенка придется прилично потратиться, а без нее отпрыск "оденет что есть". И такие утверждения не безосновательны.
Какая позиция верная или как быть?
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" гласит, что школа имеет право самостоятельно на основе своего устава определять права и обязанности ученика, если это не противоречит другим законам. Порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован и относится к компетенции образовательного учреждения, но в обязательном порядке должен быть зафиксирован в уставе или другом локальном акте, регламентирующем деятельность школы.
Вопрос о школьной форме может являться предметом рассмотрения органов управления образовательного учреждения: совета школы, родительского комитета, классного и общешкольного родительских собраний, попечительского совета. Окончательное решение принимается по соглашению всех родителей школьников или большинства, но при условии определения источников дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей.
Дизайнерам, занимающимся разработкой школьных стилей, приходится сталкиваться с мнением о том, что школьная форма – это неудобно и неуютно. Но специалисты утверждают, что неудобство возникает только поначалу, со временем, приходит чувство стиля, ведь деловые костюмы во взрослой жизни придется носить регулярно. Кроме того, чтобы устранить ощущение неудобства, дизайнеры школьной формы разрабатывают очень красивую и удобную по крою школьную одежду: плиссированные юбки, пиджаки, сарафаны, блузки с кружевными манжетами и модными воротничками, трикотажные безрукавки, жилеты на пуговицах и молниях, брюки с удобной/«идеальной» посадкой.
В некоторых школах существует так называемый свободный день. Обычно это пятница или суббота (в зависимости от продолжительности учебной недели), когда учебная нагрузка минимальна и дети уже расслабляются перед предстоящими выходными. В такие дни разрешается приходить на занятия в любой одежде. Это дает учащимся ощущение определенной свободы и не сильно вредит сложившемуся распорядку школьной жизни.
Во многих странах ученики элитных и общеобразовательных школ носят единую форму. В нашей стране в большинстве случаев школьников лишь слегка ограничивают в выборе одежды. Часто педагоги просто настаивают на деловом стиле в одежде и классическом сочетании "белый верх, темный низ".
Итак, во-первых, единого и однозначного мнения нет (и это правильно, каждый в своей позиции может быть прав), во-вторых, выбор есть всегда и если родителю принципиально носит его ребенок школьную форму или нет, то он может выбрать школу, где руководство поддерживает его эстетические пристрастия, в-третьих, на этот вопрос в своей школе Вы можете и должны влиять.
интернет магазин детской одежды http://www.amorino.ru