О потребностях детей, о наших потребностях в них
Дети – это побочный результат секса. Основной результат секса – удовлетворение сексуальной потребности. В древности (да и в первобытных племенах, изученных антропологами в прошлом веке) большинство людей не знали, откуда берутся дети. Вернее – никак не связывали секс и деторождение.
Я готов к тому огромному потоку возмущения, которое я вызвал своим высказыванием. НО! Именно то, что дети – побочный продукт секса, объясняются те сложности, с которыми сталкиваются родители при воспитании детей. Впрочем ситуация только усугубляется, если ребенок ожидаемый, долгожданный, с трудом зачатый, ибо все равно секс – отношение между родителями тут первичен. Даже, если мама «рожала ребенка в одиночку» - то есть, не будучи связанная узами отношений с мужчиной, или будучи связанная узами отношений с женщиной.
Сложности эти, прежде всего, состоят в том, что мы как зачали ребенка – так и продолжаем его растить, воспитывать – для себя. Для своего удовольствия. Крамола? Бред? Неправда? Может и так…. А может и стоит попробовать вчитаться в эти строки и оценить то, насколько воспитание продиктовано заботой о ребенке, а насколько – псевдозаботой, заботой о себе.
Например. Для чего нужно себя вести тихо и спокойно? Зачем нужно сохранять тишину? Для чего слушаться? Тихое, спокойное поведение, послушание – противоречит основной задаче ребенка в возрасте до 12-14 лет – его развитию. Спокойный тихий послушный ребенок получает в разы меньше информации, в десятки раз меньше возможностей для экспериментов – а следовательно – он упускает уникальные шансы научиться. Научится жить – ни много, ни мало.
А! Вы, наверняка, думаете научить жить можно на словах? Ан нет! Есть только два способа – личным примером (не курить, чистить зубы и заниматься спортом самому, самому читать книги, учиться все время чему-нибудь, самому быть добрым и спокойным), либо дать попробовать на собственном опыте.
А в чем же тогда заключается процесс воспитания?
Я считаю, что в двух основных моментах:
1. Честно предупреждать ребенка о последствиях того или иного его поведения.
2. Страховать его на тот случай, если его ошибка сможет стать фатальной – начнет нести угрозу жизни и здоровью самого ребенка или окружающих его детей.
3. Обучение – объяснение, демонстрация, совместное делание.
Со вторым все понятно. Ходить босиком можно до тех пор, пока под ногами нет битого стекла или острой проволоки. А когда есть – сначала честно предупредить о возможных последствиях (хотя есть такие, кто умеет ходить по стеклу) – а если предупреждение не услышано – остановить.
А вот с первым – сложнее. Этому нужно учиться. Последствия могут быть двух типов: 1. Несущие прямую угрозу самому ребенку. 2. Несущие косвенную угрозу ребенку.
К первым относится – «будет больно», «двойку получишь», «обычно с тем, кто так себя ведет - избегают дружить» и так далее.
Ко вторым – «я буду злым», «никому это не понравится», и так далее.
Чем более ярко и многогранно Вы будет описывать последствия – тем сильнее воздействие.
Описывая последствия помните, что это вероятностная величина, поэтому используйте слова: «Может, «может быть», «вероятно», «скорее всего», «мне кажется», часто, многие, большинство..
Попрактикуемся?
читать дальше