Конструируем вместе с детьми
Одна из популярных развивающих игр - кубики Никитина Б.Н. «Сложи узор». Эти и другие варианты игры такие, как «Уголки», «Кубики для всех», «Собирайка» ( для детей от 3 лет) способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей. Ребёнок учится анализировать свои действия, развивается умение комбинировать. Эти занимательные игры интересны не только для детей, но и для взрослых. Они развивают внимание, память (особенно зрительную), комбинаторные способности, пространственное представление и воображение, логическое мышление, смекалку и сообразительность. Игры интересны ребёнку тем, что он неожиданно для себя создает конструкцию, автором которой является сам. Называет её, преобразует и совершенствует, играет с ней, фантазируя и размышляя. В состав каждой игры входит специальное количество отдельных кубиков, соединенных между собой особым образом, в результате чего получаются фигуры разной конфигурации. Самые простые соединения кубиков «Уголки» и «Собирайка». Самые сложные соединения отдельных кубиков в игре «Кубики для всех – Загадка». Из элементов разной конфигурации можно составить модели как на плоскости, так и в объёме. Все эти кубики можно приобрести в интернете - магазине развивающих игрушек "Умный кроха". Как же играть в эти кубики?
Вариант 1.
Взрослый ставит уголок (элемент похож на угол) на стол и спрашивает ребёнка:
- Что это? На что это похоже? Как это можно использовать?
Ребенок отвечает: стул, на нем можно сидеть.
Взрослый: Кого можно посадить на этот стул? (Ответ ребенка.)
Взрослый: Посади человечка на стул (используются маленькие игрушки). А если придёт в гости ещё один человечек, то потребуется уже кресло, а если много человек, будет нужен диван. Поставь уголки так, чтобы получились кресло и диван.
Взрослый: Сколько маленьких человечков можно посадить на диван? Что длиннее: кресло или диван?
Вариант 2.
Можно вместе с ребенком из двух-трех элементов сложить на столе несложные, но интересные «постройки». Например, самолет. Рассказать ребенку о том, из каких частей состоит самолет, кто управляет самолетом...
Необходимо одобрять результаты напряженной умственной деятельности детей. Зарисуйте интересные постройки, повесьте схемы разных построек (в объеме и на плоскости) с пропущенными, лишними элементами, недостроенными и т.д. Всё это будет стимулировать творческие проявления детей.
Автор: Воспитатель и педагог Клячина Г.Н.