Прежде всего необходимо определить, что же такое поведенческие факторы (ПФ). К поведенческим факторам относятся такие показатели, как:
- кликабельность сайта или ,точнее сказать, его сниппета срели общих результатов поисковой выдачи;
- показатель отказов, т.е. задержался ли посетитель на сайте более 15 секунд или сразу ушел;
- время, которое посетитель провел на сайте;
- количество просмотренных им страниц за посещение;
- его действия после посещения сайта, вернулся ли он к поиску и стал искать дальше, или емы было достаточно информации, полученной на сайте;
- добавил ил он сайт в закладки, вернулся ли он к нему еще раз.
Все эти факторы оказывают влияние на позиции сайта в поисковой выдачи. Если у сайта хорошие показатели по поведенческим факторам, то поисковик считает, что такой сайт наполнен полезной информацией, так как он привлекает пользователей.
Если наоборот, посетители уходят с сайта не успев зайти, то такой сайт ранжируется ниже в поисковой выдаче, несмотря на все другие высокие показатели.
Чтобы улучшить поведенческие факторы сайта необходимо провести тщательный анализ. Проанализировав поведение пользователей можно понять, в какой момент они покидают сайт, что является преградой.
Если сайт находится на первой странице поисковой выдачи, а пользователи все равно проходят мимо, то стоит поработать над его сниппетом (кратким описанием), или добавить фавикон, который бы привлекал пользователей.
Если на сайт заходят, но быстро покидают его, то следует проанализировать внутренние факторы.
- Иногда бывает, что скорость загрузки сайта довольно низкая, и пользователю не хватает терпения, чтобы дождаться, когда откроется сайт.
- Бывает, что навигация по сайту не совсем понятна, пользователь не может найти нужную ему информацию и уходит.
- Некоторые "умельцы" делают текст таким цветом, что у пользователя рябит в глазах, или текст почти сливается с фоном сайта, и его невозможно прочесть.
Все вышеперечисленные моменты очень важны, так как от них зависит, останется пользователь на сайте или уйдет. Поисковые системы сейчас все больше и больше внимания уделяют поведенческим факторам. Но и без учета поисковых роботов следует поработать над поведенческими факторами, так как от этого зависит будет ли ваш сайт привлекать клиентов или будет "отпугивать" их.
Продвигаем сайты, делаем аудит, пишем "продающие" тексты, настраиваем контекстную рекламу. Подробнее на нашем сайте www.client-click.ru. Для нас каждый клиент индивидуален, и мы готовы предложить решение, отвечающее его потребностям.