Для тех, кто хотя бы поверхностно знаком с работой по продвижению веб-проектов, либо же является профессиональным сео-мастером, накопление ссылок обычно представляется наиболее важной задачей, решение которой непременно позволит их сайтам занять лидерские места в сетевых рейтингах.
С этим мнением сложно не согласиться, и, несмотря на описанные в многочисленных источниках преимущества более тонких и сложных методов веб-продвижения, основанных на базе социального, партизанского или таргет-маркетинга, банальное накапливание ссылок порой дает не менее успешный результат, чем сочетание всех остальных видов рекламы вместе взятых.
Все дело, как говориться, в количестве, ну и, конечно же, в качестве поставленных ссылок, тематики ссылочной массы и рейтинге сайтов-бенефициаров.
С другой стороны, наиболее эффективный способ продвижения, как правило, является достаточно затратным: чтобы грамотно расставить ссылки обычно требуются подсказки грамотного сео-мастера, а также пара копирайтеров для написания интересного для различных аудиторий Интернета контента. Кроме того, нужно обладать готовым веб-проектом, на страницы которого будут указывать размещаемые в Сети ссылки.
Суммирование издержек на разработку собственного веб-сайта, его продвижение и вспомогательные расходы начинающему сео-мастеру желательно собрать в единую смету, где и будет указано, сколько средств пойдет, скажем, на контекстную рекламу, а сколько – на рерайт.
Подробное и вдумчивое заполнение такой сметы не только поможет определить общую стоимость затрат, которые необходимо будет произвести для достижения высоких позиций в рейтингах, но и структурировать перечень способов продвижения, планируемых в рамках кампании для успешного ранжирования нового веб-проекта.
Примерную структуру сметы расходов на создание и продвижение сайта можно представить следующим образом:
- - разработка семантического ядра веб-проекта (определение «целевых» словосочетаний-запросов, по которым должен ранжироваться наш сайт: с одной стороны, запросы должны быть достаточно популярными, с другой – достижимыми с точки зрения планируемых затрат);
- - написание грамотного контента для собственного сайта. Причем, под грамотностью в данном случае подразумевается не только отсутствие орфографических или пунктуационных ошибок – не менее важным параметром является релевантность текста ключевым запросам поисковых систем. Если ключевых слов на странице будет не достаточно, занять высокие позиции в поисковом ранжировании и сделать так, чтобы сайт стал популярным, будет достаточно сложно;
- - накопление ссылочной массы, достаточной для успешного ранжирования нового сайта.
Приобретение ссылок на раскрученных сайтах считается распространенным, хотя и достаточно дорогостоящим способом продвижения. Кроме того, основные поисковые системы весьма неодобрительно относятся к приобретению ссылок, предпочитая, чтобы при раскрутке сайта использовались другие сео-методы.
Достаточно распространенной темой в Сети является, так называемые, бесплатные способы продвижения сайта. В среде начинающих сео-мастеров бытует достаточно амбициозное мнение о том, что раскрутка сайта не обязательно требует вложения n-ой суммы денежных средств. Действительно, для продвижения небольшого проекта в Сети можно обойтись бесплатными ссылками, которые разрешают «поставить» на свой сайт, если разместишь на других ресурсах полезный коммент, изображение, очерк или совет по решению какой-либо задачи. Ведь множество людей заходят в Интернет в поисках информации практического толка: о том как приготовить то или иное блюдо, как сделать сувенир или игрушку, где купить спортивный инвентарь – вопросов могут быть тысячи, и любой сео-мастер заинтересован в том, чтобы ответы на них посетители находили именно на его сайте.
Недостатков у бесплатного продвижения немало. Во-первых, количество сайтов, предлагающих такую услугу, как размещение ссылки безвозмездно, не так уж много, а тех сайтов, кто имеет достаточно хороший рейтинг и репутацию в Сети – вообще единицы. Таким образом, накапливаемая бесплатными способами ссылочная масса может оказаться однообразной и нематической.
Во-вторых, бесплатное продвижение силами начинающего сео-мастера будет по определению медленным. В-третьих, даже если и получиться сэкономить на ссылочном размещении, то уж текстовые материалы по несколько тысяч слов для других ресурсов придется писать своими силами либо оплачивать услуги копирайтеров.
Соотнеся текущие возможности с целями и перспективами, желательно подобрать для себя более-менее оптимальный вариант сео-продвижения и затем рассчитать планируемые расходы, суммировав их в сводную смету. Грамотный расчет затрат на разработку и раскрутку сайта поможет сделать его продвижение более быстрым и успешным.
Сметное бюро "Бизнес-Краснодар" Составляем все виды смет