Медийная реклама и RTB технологии
Медийная реклама — это реклама, которая содержит в себе графику или медиа контент. Самым примитвным примером можно считать рекламный плакат или баннер. Под этим широким совокупным термином сегодня группируются всевозможные варианты рекламы, сопряжённой с различными, иногда очень сложными, технологиями.
Баннеры были одним из первых обликов рекламы в онлайне. Это была своего вида машина с бензиновым мотором, как бы перенос обыкновенных форматов рекламы в интернет — в 1-ую очередь, страниц журналов, а также телевизионной рекламы — на новый лад.
Схема продажи медиа рекламы в сети интернет была позаимствована из оффлайна. Порталы предоставляли рекламодателям приблизительные портреты своей аудитории, составленной из опросов, и запрашивали цену за показы (как правило за тысячу показов). Рекламодателю полагалось верить, что он взаимодействует с нужной аудиторией. Из возможностей таргетинга предлагался как правило лишь «гео таргетинг» по ай-пи и ещё парочка примитивных функций.
Большие и средние агентства добавили в эту сферу привычную им систему гонораров — выбивали скидки или покупали квоты у сайтов , указывая клиенту некую разницу между обычной открытой и «спец» ценой, и получали с этого проценты из рекламного бюджета. С вовлечением в интернет всё больших денег, такая «простая» медийная реклама позволяла сайтам и конторам солидно зарабатывать без специальных усилий, предоставляя в отчетах показы рекламы.
Поисковые системы, а в след за ними и социальные сети придумали более дешёвые и точные прозрачные форматы для онлайн серды, совершив тем самым революцию в мире интернет-маркетинга. В таких суровых условиях пришлось адаптироваться и медийке. Сегодня далеко не каждый рекламодатель готов просто так размещать свои баннеры с надеждой на близость с обещанными пользователями.
Как оно работаетСовременную рекламу меди формата можно грубо поделить на две сферы направления — это имиджевая медиа реклама и performance-реклама. Первый тип преследует характерные для телевизионной рекламы задачи и функции, в первую очередь это увеличение узнаваемости бренда. Performance же, т.е. работа на результат, как правило преследует цели более конкретные, такие как, например, продажа товаров или услуг, регистрация на каких-либо сервисах, доказанный просмотр промо-контента, получение контактных данных или же сбор пожертвований. По некоторым наблюдения, идёт такая тенденция - доля имиджевой медийной рекламы сокращается, в то время как доля performance-сегмента растет вверх.
RTBВ мир баннеров постепенно пришла аукционная модель (тут она обзывается RTB - Real Time Bidding). Такая система позволяет приобретать точно таргетированные показы баннеров через особые специализированные биржи (Здесь описано об одной из таких бирж для вебмастеров) по относительно приятным ценам — в зависимости от того критерия, какое количество рекламодателей в данный период интересуется какой-либо аудиторией. В основном RTB используется сайтами для распродажи остаточного трафика. При помощи этой технологии можно закупать в том числе и брендовые объёмы медийки довольно недорого.
Однако, реальных российских кейсов подобного рода пока немного. Звонкие запуски таких инструментов в этой среде порой оборачиваются крахом — так случилось, например, с корпорацией Tinkoff Digital, которая намеревалась стать одним из ведущих лидеров на рынке медийной рекламы в российском сегменте интернета.
Тем не менее сегодня это перспективная технология, которая постепенно набирает свои обороты.
Источник: http://infoblogic.ru