Откроем профессиональную тайну: посетители вашего сайта вообще не читают! Именно поэтому текст на сайт – совсем не то же самое, что глава книги или статья в журнале. Пользователи интернета практически никогда не читают подряд строку за строкой, они бегло просматривают страницу, выделяя для себя отдельные фразы и словосочетания. Исследования доказали, что примерно 80% аудитории, открывая новую страничку, никогда не вчитывались в написанное, а искали ту информацию, которая их интересовала – заголовки, цены, контакты и т.д. Копирайтерам прходится учитывать эту особенность, и писать так, чтобы текст был «заточен» под просмотры. Как же именно?
Вы уже поняли, насколько в интернете важна форма – не меньше, чем содержание текста и его уникальность. Решая заказать текст для сайта, вы должны учитывать, что получите специфический результат. Да, текст обязан быть грамотным, содержательным и полезным для посетителя . Но художественные и стилистические красоты не так важны, как правильное оформление. Именно благодаря оформлению, текст на сайте становится эффективным.
Есть несколько несложных правил, соблюдая которые, вы добьётесь успеха:
- Правильно составлять заголовки разделов и подразделов (часто в этом копирайтеру требуется помощь профессионального маркетолога или специалиста по рекламе);
- Использовать выделения ключевых слов (шрифтом, цветом или гиперссылками – но не злоупотребляя анкорами);
- Разбавлять «сплошной» текст маркированными списками;
- Посвящать одной мысли – один абзац (иначе читатель пропустит все остальные идеи абзаца, не будучи заинтересованным в первой);
- Объём не должен быть больше 2,5 – 3 тыс. символов (разумеется, если речь идёт о продающем ресурсе, а не информационном или аналитическом);
- Стараться придумывать «цепляющие» приёмы (например, стиль перевёрнутой пирамиды, когда статья начинается с выводов).
Повысить доверие к сайту можно не только за счёт содержания текстов – существует ещё графическое оформление, видео, а также исходящие ссылки. С последними нужно быть аккуратными, но наличие исходящих ссылок продемонстрирует пользователю – вы уверены в своих силах и не боитесь, что он уйдёт на другой сайт.
Что же касается содержания, то тут совет один: меньше рекламной «воды» и преувеличений, больше конкретных сведений и чистых фактов. ( не «самый лучший в мире планшет», а «технические характеристики, возможности и преимущества»). Субъективные оценки, фальшивый восторг, эйфория – всё это раздражает пользователя, когда он занят выбором товара.
Источник: интернет-студия "Пикселон"